8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Возврат дистанционно приобретённого товара - проверьте иск, пожалуйста

Я приобрёл в интернет-магазине shop.mts.ru телефон, по акции к нему прилагался комплект электроники. В чеке две позиции - "телефон" (35 тысяч) и "подарочный комплект" (7 тысяч). Оплачивал онлайн, так что это должно считаться дистанционной покупкой. В соответствии с ст 16 ч 2 и ст 26.1 ч 4 ЗоЗПП я хочу этот подарочный комплект вернуть.

В салоне МТС мне возврат оформлять не согласились, я отправил досудебную претензию письмом с уведомлением о вручении и быстро получил ответ (письмом БЕЗ уведомления о вручении) с советом ещё раз обратиться в салон связи. С этим письмом я снова пришёл в салон, и снова получил отказ устный отказ, письменный отказ мне не дали.

Теперь я хочу подать иск в мировой суд.

Вопрос 1:

Как мне в иске написать про то, что ответ на досудебную претензию пришёл, но бестолку? Вот так сойдёт?

«Претензия была отправлена [мною ] 9 января 2021 года заказным письмом с уведомлением (копии кассового чека Почты России и уведомления о вручении прилагаются), однако это не привело к решению проблемы.»

Вопрос 2: Проверьте, пожалуйста, я вообще правильно иск составил? Или надо что-то исправить?

Показать полностью
  • obrazec-iska-ZPP_fisl
    .pdf
, Павел, г. Москва
Сергей Рецлов
Сергей Рецлов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Вами может быть предъявлен еще ряд требований:

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей» 
требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Можно от даты получения уведомления Продавцом отсчитать 10 дней и с этой даты рассчитать неустойку например до момента подачи иска как произведение 8 700 руб., 0,01 (1%) и количества дней просрочки.

В соответствии с ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей»

Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Вы можете потребовать возмещение морального вреда в размере, который считаете соразмерным (например 1 000 руб).

Штраф в размере 50 % считаете от общей суммы предъявленных требований. Т.е. к сумме 8 700 добавьте неустойку и  моральный вред и потом находите 50 %.

0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва

Это, конечно, интересно, но в первую очередь я хотел бы узнать, правильно ли я сформулировал базовые претензии.

Базовые претензии сформулированы правильно. Коллега в следующем ответе разъяснил все нюансы оформления иска. Главное направьте иск ответчику самостоятельно и приложите к экземпляру иска, который будете направлять в суд доказательства отправки. Поскольку все документы на которые Вы ссылаетесь у ответчика есть — достаточно направить только один иск.

0
0
0
0
Руслан Салимов
Руслан Салимов
Юрист, г. Набережные Челны

Здравствуйте!

Согласно пп.3 п.2 ст.131 ГПК РФ:

сведения об ответчике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии) и место жительства, а также дата и место рождения, место работы (если они известны) и один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для организации — наименование и адрес, а также, если они известны, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер. В исковом заявлении гражданина один из идентификаторов гражданина-ответчика указывается, если он известен истцу

Если ИНН или ОГРН неизвестны, то в шапочке где данные ответчика указаны пишите: остальные данные неизвестны

1
0
1
0

Во втором требовании по поводу штрафа сумму конкретную указывать необязательно, так как суд взыщет штраф от суммы которую вы выиграете. Если добавите моральный вред, то неизвестно заранее какую сумму судья удовлетворитю

0
0
0
0

В приложении к иску вместо копия иска необходимо указать почтовая квитанция об отправке иска ответчику. По новым правилам, прежде чем подать иск в суд вы должны направить иск сторонам по делу заказным письмом с описью вложения (на случай, если судья скажет «а вдруг вы пустой конверт направили)

0
0
0
0
Александр Безгодов
Александр Безгодов
Юрист, г. Курганинск

Здравствуйте, Павел.

Как мне в иске написать про то, что ответ на досудебную претензию пришёл, но бестолку? Вот так сойдёт?

Павел

Оно-то сойдет. Но вопрос в другом. Было бы логичнее заявить об отказе от товара надлежащего качества именно в интернет-магазине shop.mts.ru, где Вы и приобрели товар. Купили в интернет-магазине, а попытались сдать в физическом магазине. Хотя и тот, и тот магазин принадлежит одному лицу, но, возможно, это стало причиной проволочек со стороны продавца. Физический магазин, очевидно, не уполномочен на возврат товара, купленного в интернет-магазине. Ответчик может возражать, что Вы обратились к неуполномоченному лицу. 

Вопрос 2: Проверьте, пожалуйста, я вообще правильно иск составил? Или надо что-то исправить?

Павел

Копию искового заявления для ответчика прикладывать к иску не надо. Вы должны сначала отправить ответчику иск и приложенные документы заказным или ценным письмом, а затем отправить иск с документами в суд и приложить подтверждение, что отправили иск ответчику.

Согласно ст. 132 ГПК РФ

К исковому заявлению прилагаются:
6) уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют, в том числе в случае подачи в суд искового заявления и приложенных к нему документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
0
0
0
0

Требование о штрафе 50% не обязательно заявлять. Суд в любом случае взыщет штраф.

Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,

46. При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).
0
0
0
0
Павел
Павел
Клиент, г. Москва
Было бы логичнее заявить об отказе от товара надлежащего качества именно в интернет-магазине shop.mts.ru, где Вы и приобрели товар. Купили в интернет-магазине, а попытались сдать в физическом магазине. Хотя и тот, и тот магазин принадлежит одному лицу, но, возможно, это стало причиной проволочек со стороны продавца. Физический магазин, очевидно, не уполномочен на возврат товара, купленного в интернет-магазине. Ответчик может возражать, что Вы обратились к неуполномоченному лицу.

Технически, я попутался сдать в тот же салон, в котором мне выдали покупку и который указан в чеке, а также написал досудебную претензию по юридическому адресу интернет-магазина.

Как мне «заявить об отказе от товара надлежащего качества именно в интернет-магазине»? Приехать по юридическому адресу и попытаться сдать товар там? Так меня, скорее всего, устно отправят в салон связи.

Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Самые главные недостатки искового заявления без исправления которых исковое заявление не примут к производству:

1. Вы как истец обязаны отправить исковое заявление и приложенные к иску документы ответчику  почтой России ценным письмом с описью вложения. Либо другим способом вручить документы ответчику, например по акту приема-передачи. Поэтому в приложении №1 к иску должно быть указано не копия искового заявления(как у Вас), а документы подтверждающие отправку искового заявления и приложенных к иску документов. 

2. Если будете взыскивать неустойку, как советуют коллеги нужно будет приложить  расчет иска. 

3. Укажите, что адрес ответчика юридический. Замените слово «Адрес» на «юридический адрес».

4.Добавить строчку подсудность и указать там, что иск подаётся по месту жительства истца.

5. Я бы еще добавил строчку госпошлина и указал, что  "истец освобождается от уплаты госпошлины п.3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей"

Можно добавить моральный вред, примерно так: 

Ввиду произошедшего, мне были причинены нравственные страдания, а именно чувства возмущения, неловкости, страха, тревоги, опасности, переживаний, понуждения к самозащите своих прав, которые выразились в нарушении моих прав как потребителя.
Кроме этого, постоянные переживания вызывали депрессивные чувства, перепады настроения, возникали головокружение, плохое самочувствие.  
Принимая во внимание указанное обстоятельство, а также отказ ответчика в удовлетворении требований потребителя, потребитель имеет право на денежную компенсацию морального вреда.  
Согласно п. 45 постановления пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
В соответствие со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», а также ст.ст. 1099-1101 ГК РФ  размер денежной компенсации причиненного морального вреда определяется судом. Полагаю, что такая компенсация не должна быть меньше, чем 50 000 рублей

0
0
0
0

5. Я бы еще добавил строчку госпошлина и указал, что  «истец освобождается от уплаты госпошлины п.3 ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Филиппов Михаил

От госпошлины истец освобожден в силу закона. Суд закон знает. Указывать это нет смысла.

0
0
0
0
Полагаю, что такая компенсация не должна быть меньше, чем 50 000 рублей

Филиппов Михаил

Можно и миллион указать. Но Вы же понимаете, что и 50 тыс. не дадут. Если тысяч 5, я еще поверю. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, хочу поступить на дистанционное обучение, нужно проверить договор и организацию, не мошенники ли?
Здравствуйте,хочу поступить на дистанционное обучение,нужно проверить договор и организацию ,не мошенники ли?
, вопрос №4155166, Рафаэль, г. Самара
Защита прав потребителей
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что
Добрый день, купил товар на авито (микрофон), первым же вопросом уточнил оригинал ли, продавец ответил, что оригинал, микрофон приехал в 20 часов, проверил его уже утром, микрофон оказался подделкой, я предложил продавцу вернуть микрофон, он начал говорить, что не может денег нет уже, отписал ему сейчас спустя неделю и разговор опять ни к чему не пришёл, что можно сделать?
, вопрос №4154574, Станислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
Здравствуйте. Приобрела зарядку в магазине мтс. Дома проверила, а я похоже взяла не ту которая нужна. Через неделю прихожу в этот же магазин с чеком и товаром, чтобы вернуть. А мне говорят, что вернуть можно только в том случае, если товар не исправен. Правда ли то, что я не могу вернуть товар?
, вопрос №4154071, Кира, г. Москва
Наследство
Может ли брат претендовать после смерти сестры на наследование имущества, приобретённого сестрой задолго до замужества или доставшееся ей от умерших родителей?
Здравствуйте. Может ли брат претендовать после смерти сестры на наследование имущества, приобретённого сестрой задолго до замужества или доставшееся ей от умерших родителей? С уважением, Виктория
, вопрос №4153576, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней
Здравствуйте. Купили воздушный компрессор, он проработал два месяца и стал пропускать воздух, т.е. работать некорректно. Отвезли в магазин, там сказали технически сложный товар, отправили его в сервис на 45 дней, по гарантии. По прошествии указанного времени пришел ответ, что компрессор починили, можете забирать. В результате компрессор проработал неделю после ремонта, и появилась та же проблема, что и ранее. Обратились снова в магазин с просьбой вернуть деньги за некачественный товар, на что они снова сказали обратиться в сервис на диагностику, которая опять будет длиться 45 дней. Можем ли мы написать претензию на возврат денежных средств за некачественный товар в данной ситуации?
, вопрос №4153387, Алена, г. Бодайбо
Дата обновления страницы 01.02.2021