Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерны ли действия турфирмы?
В феврале 2020 заключил договор на оказание туристских услуг, перечислил турагенту предоплату 50% (оплатил банковской картой). Тур не состоялся из-за коронавирусных ограничений (должен был быть вылет в Черногорию в сентябре 2020г.). В октябре написал заявление на возврат денег, в рамках Постановления Правительства 1073 (со сроком возврата до 31.12.2021). Часть денег уже вернули, но остальную сумму возвращать отказываются по следующим основаниям:
1. Часть денег пошла на оплату стоимости авиаперелета (регулярного, а не чартерного). Авиакомпания отказывается вернуть деньги туроператору, поэтому я не получу возврата - деньги должен требовать у авиакомпании. Ссылаются в т.ч. на Постановление Правительства 991, хотя у меня нет договорных отношений с авиакомпанией.
2. Часть денег списал банк в качестве комиссии за эквайринг. Эту сумму турагент считает своими расходами и возвращать отказывается.
Правомерны ли действия турфирмы?
Если не правомерны - на какие правовые акты я могу ссылаться (кроме Постановления Правительства 1073) для обоснования своей позиции?
Уважаемый Александр!
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» потребитель туристических услуг вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. Деньги за путевку должны вернуть полностью, если договор расторгнут до начала путешествия, а после начала путешествия – часть стоимости путевки в пропорциональном размере не оказанных услуг. Эта норма также в полной мере соотносится и со ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Для возврата денег за турпутевку турист должен направить в адрес туроператора в письменном виде требование о возврате денежных средств. Если в течение 10 дней ответ не приходит, рекомендую обратиться в Роспотребнадзор.
В случае путешествия в страну, в отношении которой не введен режим угрозы безопасности туристов, но имеются другие обстоятельства, по которым поездка не может состояться (запрет на въезд, аннулирование виз, запрет авиаперелетов и т.д.
Турист вправе отказаться от услуг в соответствии со ст. 10 Закона № 132-ФЗ, ст. 451 ГК Российской Федерации (далее – ГК РФ), в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.
Надеюсь, мой ответ поможет Вам разобраться в сложившейся ситуации.
Если Вы желаете получить более подробную юридическую консультацию по вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Также при необходимости составим претензию в адрес турфирмы.