Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вообще можно действовать в такой ситуации?
Добрый день! Возникла такая ситуация: мои родители приобрели билеты 22 августа 2020 года на сайте OneTwoTrip авиабилеты компании Belavia на рейс Москва-Минск-Львов, который должен был состояться 1 сентября 2020. 24 августа авиакомпания отменила рейс, о чем было написано в сообщении от посредника OneTwoTrip, также было написано о том, что авиакомпания не предлагает альтернативного рейса. Мы решили оформить вынужденный возврат билетов через OneTwoTrip. Мы заполнили заявление на сайте OneTwoTrip на возврат денежных средств. Нам на электронную почту пришло сообщение 24 августа 2020, что заявка обрабатывается и наши билеты аннулированы. 12 сентября мы написали в техподдержку компании Белавия с просьбой осуществить возврат денежных средств. 19 октября авиакомпания написала, что для возврата билета нужно обратиться по месту его приобретения, я так понимаю, к OneTwoTrip. 12 ноября OneTwoTrip прислали на почту сообщение, что произвели расчет возврата авиабилетов, и написали, что по возврату билетов написали специальный запрос в авиакомпанию, и теперь им нужно подтверждение возврата со стороны авиакомпании. Как только они получат ответ, то продолжат работу с заявкой. При этом в личном кабинете OneTwoTrip написано, что статус билетов "ожидание подтверждения авиакомпании". 26 декабря 2020 мы звонили в Белавию, чтобы узнать статус возврата денежных средств по нашим билетам, на что нам сказали, что у них проблемы с сервером и чтобы мы позвонили завтра. Такое ощущение, что авиакомпания не собирается выплачивать деньги, а просто кормит завтраками нас. Подскажите, как нам поступить. Мы хотим написать претензию на авиакомпания, но так как она находится в Беларуси, мы не знаем каким законодательством руководствоваться: российским или Беларуссии? Как вообще можно действовать в такой ситуации?
Добрый день. Дело в том, что Закон о защите прав потребителей РФ, ГК РФ или иные законодательные акты РФ в Вашем случае полностью бесполезны. Законодательство РФ не регулирует авиаперевозки иностранных компаний за пределами РФ. В силу статьи 1212 ГК
3. Правила, установленные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, не применяются:
1) к договору перевозки
А в силу Варшавской и Монреальской конвенции в области международных авиаперевозок прямо установлено, что применимым правом является право страны нахождения авиакомпании, т.е. Беларусь
В данном случае представительство авиакомпании находится в РФ, в связи с чем иск может быть рассмотрен в РФ в силу ст. 402 ГПК
Адреса представительств можете посмотреть на сайте компании https://belavia.by/kontakty/
Относительно OneTwoTrip, согласно пользовательского соглашения это лишь агент.
Поэтому оснований для предъявления требований именно к сайту, на мой взгляд, не усматривается.Настоящим Клиент поручает Компании представлять его интересы перед Поставщиками в целях взаимодействия по оформлению Заказа и дальнейшей коммуникации по вопросам, которые Компания взяла на себя в соответствии с настоящим соглашением.
Отказ от ответственности
OneTwoTrip предоставляет услуги Поставщиков в качестве агента соответствующих Поставщиков. OneTwoTrip не оказывает самостоятельно услуги по перевозке, страхованию, аренде авто, гостиничные услуги и иные предоставляемые на Сайте услуги Поставщиков. Исполнителем указанных услуг является соответствующий Поставщик. Описание оказываемых услуг, стоимость, правила и условия их оказания определяются Поставщиком. OneTwoTrip оказывает услуги по их бронированию и оформлению подтверждающих бронирование документов. OneTwoTrip, являясь агентом Поставщиков, не может контролировать действия или бездействие Поставщиков и устанавливать правила оказания ими услуг.
Забронированные Клиентом на Сайте услуги Поставщиков регулируются правилами соответствующего Поставщика. При непосредственном оказании услуг Поставщиками отношения возникают между Клиентом и Поставщиком. OneTwoTrip не несет ответственности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком Услуг своих обязательств по предоставлению Клиенту забронированных Услуг.
Управление бронированием (обмен или возврат/отмена) осуществляется только путем создания заявки на обмен или возврат пользователем через раздел Мой Заказ на сайте www.onetwotrip.com или в мобильном приложении OneTwoTrip. Сумма к возврату или стоимость обмена билета рассчитываются согласно правилам авиакомпании на момент обработки заявки
При этом на настоящий момент я предложил бы в любом случае подготовить и направить письменную претензию и к самой авиакомпании и к сайту. При этом советовал бы направить ее не только посредством эл.каналов связи, но и почтой заказным письмом с уведомлением о вручении. После этого принимать решение уже по результату ответа.
С уважением Евгений Беляев
Я указал Вам, что применимым правом при требованиях к авиакомпании будет право РБ. Отправляете претензию на адрес представительства. Для составления претензии Вы можете обратиться в чат к любому юристу или разместить заявку в разделе документы.