Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу я добиться решения своего вопроса?
Добрый вечер!
Я забронировала фотостудию на 3 часа на 28.12, оплатила предоплату в размере стоимости 1 часа. 24.12 я позвонила в студию, чтобы отменить 1 из 3х часов аренды и вместо этого забронировать гримерку на 1 час. Мне отказали, тк по из правилам услуга считается оказанной и бронь невозможно поменять, если осталось менее, чем 5 суток. На сколько мне известно, такая услуга не может заранее быть оказанной. Подскажите, кто прав в этой ситуации? Могу я добиться решения своего вопроса? Их сайт с ссылкой на правила https://prostranstvo.photo/rules/
Добрый день!
Согласно ст. 32 Закона РФ " О защите прав потребителей":
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы вправе отказаться от услуги, потребовав возврата внесенной предоплаты, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связпанных с исполнением обязательства, которые должны быть подтверждены документально.
На сколько мне известно, такая услуга не может заранее быть оказанной. Подскажите, кто прав в этой ситуации?
Екатерина
Конечно, не может, а подобные условия предоставления такой услуги являются недействительными в соответствии со ст. 16 указанного Закона:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Здравствуйте, Екатерина!
Да, Вы имеете право на отказаться от услуги. Такое право Вам предоставляет
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если они и понесли какие-либо расходы-должны Вам предоставить документальное подтверждение.
Далее. Их внутренние правила не могут противоречить действующему законодательству РФ
Статья 16 вышеуказанного закона
Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Необходимо направить им письменно уведомление об отказе от услуги и требовать возврата денежных средств. Если лично отказываются принять от Вас документ-направляете письмом по почте ( заказным с уведомлением о вручении и описью вложения-на почте знают как это оформить).
Рекомендую Вам направить претензию с уведомлением об отказе от исполнения договора и требованием возврата денежных средств со ссылками на указанные нормы права, а в случае неудовлетворения Ваших требований в добровольном порядке в 10-дневный срок — обратиться в суд.
Помимо требований о возврате денежных средств в судебном порядке Вы вправе заявить требования о взыскании неустойки согласно ст. 23 указанного Закона и компенсации морального вреда согласно ст. 15 Закона:
Об этом также укажите в претензии, возможно, прочитав Ваши требования, денежные средства будут Вам возвращены.