8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как грамотной выйти из сложившейся ситуации?

Прошу помочь по 44 ФЗ.

Заключен контракт на ремонт системы вентиляции в столовой школы. В сметной документации не хватает нужного оборудования для функционирования системы, но есть то, которое не нужно и работать у заказчика впринципе не будет, даже по габаритам не проходит в помещение.

Согласовали с заказчиком устно, что мы делаем рабочую систему со всеми нужными элементами, но смете она соответствовать не будет. Я предупредила заказчика, что оборудование из сметы будет заменено на более дешевое, с характеристиками хуже, и за счет экономии на этом мы приобретем и установим нехватающее оборудование. Заказчик согласился, сказала, что при проверке ей достаточно будет показать, что система функционируют.

Мы разработали проект монтажа, предоставили на согласование. Заместитель директора заказчика по электронной почте согласовала проект.

Смонтировали всё согласно проекту и указанному в нем оборудованию, система рабочая. На приемке заказчик достала смету и сказала, что хочет теперь чтобы всё соответствовало смете, так как при проверке её будут проверять по смете. От утверждения нашего проекта монтажа отказалась, сказала, что ничего ей не показывали, а заму сделает выговор, что без её ведома что-то подписывается. В итоге с нас требуют, чтобы система работала и соответствовала смете. При этом установленное нами не по смете оборудование заказчик тоже хочет оставить себе.

Знаю, что по 44 фз мы не имеем права менять сметную документацию, только в пределах 10% на каждую позицию, без добавления новых. У нас так не получится. Есть какие-то варианты утверждения с заказчиком новой сметы, согласно смонтированной системы? Как грамотной выйти из сложившейся ситуации?

Показать полностью
, Юлия, г. Пушкино
Александр Богданов
Александр Богданов
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день!

Для начала необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 716 ГК РФ

Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:

непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;

возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;

иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.

Как следует из ваших пояснений, работы приостановлены не были, но имело место корректировка работ.

Всю переписку с должностным лицом заказчика необходимо сохранить хотя бы как доказательство обоснования уведомления заказчика о невозможности установления системы, предусмотренной сметой.

В этом конексте есть несколько моментов:

1. Лицо, с которым велась переписка, должно быть уполномоченным на совершение таких действий. Однако можно доказать, что полномочия явствовали из обстоятельств. Такой практики предостаточно.

2. Замена системы должна быть действительно необходимой.

1
0
1
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Пушкино
работы фактически приостановлены с момента приемки 07.08.23 г, когда нам сказали, что всё должно быть по смете. Пока не будет письменного согласования от заказчика, что конкретно мы делаем дальше, работы проводиться не будут.

Это в корне меняет дело.

Если работы приостановлены, заказчик должен либо согласовать предлагаемые изменения, либо нет. 

Так, согласно пункту 3 статьи 716 ГК РФ

Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.

В данном случае можно рассмотреть вариант отказа от производства работ по контракту и требовать возмещения фактически понесенных расходов.

Если заказчик своим письмом согласует замену оборудования — можно завершить работу.

Разумный срок согласования, согласно судебной практике, составляет 30 дней с момента уведомления заказчика о приостановке производства работ.

Вообще, вы рассматриваете такой вариант или хотелось бы обойтись без расторжения контракта и взыскания фактически понесенных убытков?

1
0
1
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.8

Здравствуйте,  Юлия!

При заключении и исполнении контракта  для обеспечения государственных и муниципальных нужд   изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных (ст.34,  ст. 95 Закона N 44-ФЗ)

Нормы ст.95 Закона №44-ФЗ допускают, как исключение   изменение существенных условий контракта  по соглашению сторон, но только    в случаях определенных в ней.

В частности, если возможность изменения условий контракта на выполнение работ была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного подрядчика — контрактом, по предложению заказчика может быть увеличено предусмотренное контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов.

Более подробно по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/f4823c3311874efd0ecdfa668c9705968edbc47c/

Но в любом случае для внесения изменений в смету  необходимо наличие   соглашение сторон

Есть какие-то варианты утверждения с заказчиком новой сметы, согласно смонтированной системы?

Внести изменения в смету без согласия заказчика не получится, а заказчик не вправе их вносить, за исключением случаев, предусмотренных ст.95 Закона  №44-ФЗ

0
0
0
0

Насколько я понял часть оборудования необходимая  для проведения работ не была учтена в сметной документации, если ошибся уточните вопрос.

И уточните относятся ли контракт  к контрактам  жизненного цикла 

Контракт  жизненного цикла по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/4f41fe599ce341751e4e34dc50a4b676674c1416/

Как грамотной выйти из сложившейся ситуации? 

Как вариант,  при  отказе от подписания заказчиком дополнительного соглашения, может быть  проведена   дополнительная закупка,   при соответствии критериям, указанным в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, более подробное по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ab3273e757a9e718cbb3741596bc36eb8138e4f6/

Либо расторжение контракта по соглашению сторон, но это уже  для контрактов жизненного цикла. (ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ).

И  выполнение работ  по установке необходимого оборудования  с рамках нового контракта

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Пушкино
в смете имеются крышные вентиляторы, завышенной мощности, при которой с их объемом помещения и отсутствием в смете частотных преобразователей для регулировки мощности, будет очень сильный поток воздуха, сдувающий всё на кухне — они заменены на менее мощные, но с регулировкой. Имеются электронагреватели в смете, которые по габаритам не проходят в выделенное для них помещение и по потребляемой мощности равны мощности электроэнергии выделенной на всю школу. При этом отсутствуют вытяжки, устанавливаемые над плитами, 6 шт. Решетки для приточной вентиляции, 6 шт. По сути из сметной документации по факту выполнена прокладка воздуховодов, демонтаж старой системы и настройка новой. Остальное всё оборудование заменено на нужное, работающее.Контракт не на капитальный ремонт
Дата обновления страницы 29.08.2023