Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказался продавать товар (тонизирующий безалкогольный напиток) не аргументируя отказ ничем
Добрый день!
Сегодня произошла неприятная ситуация в одном из магазинов торговой сети "Пятёрочка": кассир отказал в продаже энергетического (тонизирующего безалкогольного) напитка. Сначала кассир пробил через кассу чек товара, затем потребовал предъявить паспорт. С собою у меня его не оказалось. В результате кассир убрал товар из чека и отставил его в сторону. На вопрос откуда сомнения в моём возрасте и по какому закону не продают этот товар кассир промолчал. Мне фактические есть восемнадцать, я 1997 года рождения, но по виду выгляжу даже старше. Следовательно сомнения кассира мне непонятны. Я знаю, что у меня в регионе действует закон о ограничении продажи тонизирующих безалкогольных напитков (г. Рязань), но этот закон остаётся под сомнением, поскольку кассиры никогда на него не ссылаются и неизвестно действует ли он. Тем не менее кассир НЕ ПРОДАЛ мне товар, не объяснил причину и не проконсультировал по данному вопросу. Однако остальные товары продал с оплатой через банковскую карту.
Как мне поступить в следующей такой ситуации и на что ссылаться? Считаю эти действия нарушениями своих прав на приобретение товара по розничной купле-продаже.
Здравствуйте, Александр!
На территории Рязанской области действительно действует закон, запрещающий продавать такие напитки несовершеннолетним.
ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 декабря 2014 года N 95-ОЗ
ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ
ст.2
1. Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания:1) несовершеннолетним;
У кассира возникли сомнения и он потребовал паспорт, паспорт предъявлен не был. Да, она могла бы разъяснить, что в соответствии с этим законом запрещена продажа и что у неё возникли сомнения по такой-то причине. Вы имеете право обратиться в отдел Роспотребнадзора и описать в обращении эту ситуацию.
Подробная консультация возможна в чате ( кнопка рядом с именем юриста). Услуги в чате платные.