8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказался продавать товар (тонизирующий безалкогольный напиток) не аргументируя отказ ничем

Добрый день!

Сегодня произошла неприятная ситуация в одном из магазинов торговой сети "Пятёрочка": кассир отказал в продаже энергетического (тонизирующего безалкогольного) напитка. Сначала кассир пробил через кассу чек товара, затем потребовал предъявить паспорт. С собою у меня его не оказалось. В результате кассир убрал товар из чека и отставил его в сторону. На вопрос откуда сомнения в моём возрасте и по какому закону не продают этот товар кассир промолчал. Мне фактические есть восемнадцать, я 1997 года рождения, но по виду выгляжу даже старше. Следовательно сомнения кассира мне непонятны. Я знаю, что у меня в регионе действует закон о ограничении продажи тонизирующих безалкогольных напитков (г. Рязань), но этот закон остаётся под сомнением, поскольку кассиры никогда на него не ссылаются и неизвестно действует ли он. Тем не менее кассир НЕ ПРОДАЛ мне товар, не объяснил причину и не проконсультировал по данному вопросу. Однако остальные товары продал с оплатой через банковскую карту.

Как мне поступить в следующей такой ситуации и на что ссылаться? Считаю эти действия нарушениями своих прав на приобретение товара по розничной купле-продаже.

Показать полностью
, Александр Павлов, г. Рязань
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Александр!

На территории Рязанской области действительно действует закон, запрещающий продавать такие напитки несовершеннолетним.

ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 24 декабря 2014 года N 95-ОЗ

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ ТОНИЗИРУЮЩИХ НАПИТКОВ 

ст.2
1. Не допускается розничная продажа безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе при оказании организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания:1) несовершеннолетним;

У кассира возникли сомнения и он потребовал паспорт, паспорт предъявлен не был. Да, она могла бы разъяснить, что  в соответствии с  этим законом запрещена продажа и что у неё возникли сомнения по такой-то причине. Вы имеете право обратиться в отдел Роспотребнадзора и описать в обращении эту ситуацию.

Подробная консультация возможна в чате ( кнопка рядом с именем юриста). Услуги в чате платные.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продавец заявки отклонил, т.к брака нет
Муж на сво. Заказывала тактические наушники. Крепления не подошли к каске. Но на валдберрис принять отказались, только через заявку к продавцу. Продавец заявки отклонил, т.к брака нет. Но крепления не подходят. Как нам вернуть товар?
, вопрос №4108030, Клиент, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Защита прав потребителей
Видео, его привезли достали с коробки видимых повреждений нет, включать доставщик отказался, я расписался о
Здравствуйте, купил телевизор с доставкой в м. Видео, его привезли достали с коробки видимых повреждений нет, включать доставщик отказался, я расписался о приёмке товара, но через два дня стали с женой включать и обнаружили полосы на экране, обротились в магазин написали заявление, пришол отказ, написал досудебную претензию опять пришол отказ, как быть дальше?
, вопрос №4106913, Евгений, г. Москва
Предпринимательское право
Могу я открыть ип и продавать это все разом, или это нужны другие разрешения?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, хочу открыть точку в парке, или тц с продажей сладкой ваты. Хочу поставить доп продукты в виде напитков(вода, сок, газ.вода и тп), так же автомат с лимонадом, либо лругим напитком. В тонар поставить игрушки, шарики воздушные. 1. Какие разрешения нужны мне для продажи сладкой ваты; напитков, купленных в магазине; и напитков изготовленных самим? 2. Могу ли я закупать в сетевых магазинах водную продукцию и перепродавать ее? 3. Нужно ли получить сан книжку для продажи сладкой ваты? 4. Могу я открыть ип и продавать это все разом, или это нужны другие разрешения ? Так же, если знаете еще какие-то нюансы можете ответить. Хочу качественно подойти к этому вопросу и ко всем тонкостям перед открытием своей точки. Спасибо, за ответ
, вопрос №4106860, Александра, г. Москва
Защита прав потребителей
Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2
Здравствуйте! В течение первого года эксплуатации у приобретенного товара был обнаружен недостаток (появилась трещина на сантехнике). 30.01.24 были отправлена заказным письмом претензия продавцу с требованием безвозмездно устранить недостатки товара. Претензия не была получена продавцом. С течением времени недостаток усугубился и скорее всего не подлежит устранению в принципе. Соответственно хочу в рамках судебного процесса вернуть товар продавцу. В данный момент готовлю исковое заявление в суд. Вопрос - могу ли я указать в заявлении одновременно следующие требования: 1. Взыскать неустойку (пени) за нарушение сроков удовлетворения моих требований (безвозмездно устранить недостатки товара) в размере 1% цены товара за каждый день просрочки 2. Возвратить мне сумму, уплаченную за некачественный товар 3. Компенсировать мне моральный вред
, вопрос №4106798, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 22.11.2020