Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я ИП, мне принесли ношеную обувь на возврат, ссылаясь на то, что обувь натирает
Здравствуйте! я ИП, мне принесли ношеную обувь на возврат, ссылаясь на то, что обувь натирает. Написали претензию и требуют ответа. Помогите решить этот вопрос.
Добрый день!
Если покупатель в претензии не указал на наличие недостатка товара, а натирание обуви происходит из-за неправильно подобранного размера, то Вы вправе отказать в возврате денежных средств за обувь, а также вправе отказать в обмене данной обуви на основании ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Вместе с тем, если покупатель указывает на некачественное изготовление обуви, наличие в ней недостатков производственного характера, вследствие чего обувь натирает ноги, то необходимо провести проверку качества товара, и если дефект подтвердится, то вернуть денежные средства покупателю в 10-дневный срок с момента обращения.
Добрый вечер.
На обувь был установлен гарантийный срок?
Вы у покупателя не уточняли она натирает по причине несоответствия размера?
Здравствуйте, уважаемый посетитель сайта! По вашей ситуации:
1.Надо полагать, покупатель в претензии сослался на ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», и требует расторжения договора купли-продажи ввиду того что обувь-ненадлежащего качества («натирает ногу)
2.Вам следует провести независимую экспертизу за счёт собственных средств, и если экспертиза признает отсутствие у обуви недостатков, то вы сможете взыскать с покупателя затраченные на экспертизу средства.
3. Либо-другой вариант-отказать покупателю сославшись, что вами недостатков не обнаружено, и если покупателю обратится с иском в суд, то суд назначит экспертизу, и по результатам экспертизы примет процессуальное решение.Так что все зависит от экспертизы
4. Есть конечно, и третий вариант- удовлетворить требования покупателя.Здесь уж смотрите сами- может это и есть оптимальный выход (когда обувь натирает ногу, это крайне плохое неудобство)
То обстоятельство, что обувь натирает клиенту еще не говорит о наличии в ней недостатка, поскольку это может быть связано с неправильно выбранным размером. Поскольку при покупке товара сведения о размере обуви доводится наглядно и более того у клиента всегда есть возможность ее померить, то в данном случае Вы можете отказать на том основании, что в товаре отсутствуют недостатки.
А поскольку нет претензий к качеству товара, то учитывая, что имеются следы ее эксплуатации Вы можете отказать основываясь на ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
мотивируя отказ тем, что товар был в употреблении.
Здравствуйте! На обувь не был установлен гарантийный срок.
Покупатель в претензии написал, что обувь соответствует её размеру, не жмёт.