8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

Здравствуйте. Вопрос по возврату бракованной видеокарты. Бракованной я ее считаю на основании того, что она никак не могла выйти из строя по моей вине через 1 месяц после покупки.

Куплена видеокарта в крупной сети в конце сентября 2020 года. Гарантия на нее 3 года (+1 год от производителя). Через 5 дней после покупки была установлена в абсолютно новый компьютер, все комплектующие новые, ПО лицензионное. Всё работало исправно. И ровно (!) через месяц начались программные проблемы. Появились сбои в системе, связанные с ПО видеокарты. Техслужба Майкрософт, а так же Nvidia и техподдержка производителя видеокарты пытались разобраться в проблеме. Ни одно решение не помогло, проблема со сбоями начала возникать чаще, компьютером пользоваться невозможно, а это моя рабочая станция! Кратко о проблемах: вылет драйверов, синие экраны, артефакты на мониторе/тв, в диспетчере устройств появился код 43. Сотрудники Майкрософт и Nvidia одновременно заявили: это аппаратная неисправность устройства. Иными словами — заводской брак. На руках у меня есть сохранённая информация о критических системных сбоях, где указаны время и причина сбоев. Все 5 связаны с драйверами видеокарты.

Видеокарта отнесена в магазин, сдана в их сервисный центр (по документам на гарантийный ремонт). Спустя 5 дней сотрудник СЦ уведомил, что карта исправна, всё работает, забирайте. На вопрос «что это было?» покачал головой, предложил абсурдные решения.

Соотвественно, у меня сомнения насчет данного вердикта СЦ. И в их действиях (мне неизвестно как была произведена проверка, не прогревали ли они видеокарту, что автоматически означает приговор устройству). Поэтому хочу отправить видеокарту на экспертизу, но самостоятельно. Доверия к магазину нет совершенно, я не знаю где и как они буду производить СВОЮ экспертизу. И для меня не вариант ждать 20-45 дней этих проверок/диагностик, так как видеокарта — это рабочий инструмент. Каждый день простоя компьютера лишает меня заработка, причем я работаю официально и могу ещё работу потерять, так как у начальства терпение ограничено.

Вопросы:

1. Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?

2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?

3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?

4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

Показать полностью
, Юлия, г. Москва
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вы не обязаны соглашаться с проверкой СЦ. Часто эти проверки проводятся очень поверхностно, предвзято и подлинная причина проблемы не бывает обнаружена

Но тратить время и деньги на проведение экспертизы самостоятельно сейчас бессмысленно. Всё равно деньги придётся с вероятностью в 90% взыскивать через суд, где по ходатайству ответчика может быть проведена ещё одна, уже судебная экспертиза

Уточните, 45 дней с момента передачи видеокарты в ремонт на данный момент уже прошло?

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Нет, там был не ремонт как таковой. Они просто поставили ее на стенд (якобы на 5 часов) и у них никаких проблем не выявлено. Хотят мне вернуть, вменяют, что проблемы на моей стороне, По факту она была там около 4-х рабочих дней. Они так же уточнили, что не вскрывали ее, так как это делает представительство на своей стороне. Проверить я это никак не могу.

Для начала — карту у них нужно забрать, если еще не забрали

Видеокарта не является технически сложным товаром. Изначально вы могли вместо ремонта сразу потребовать возврат денег, но раз уж сейчас товар был передан в ремонт, это уже не актуально

Если Вы сдали товар в ремонт, то у продавца есть 45 дней для устранения недостатков. Даже если они уже отказали в ремонте и 45 дней ещё не прошли, то формально по закону этот срок все равно нужно выждать, так как у продавца остаётся право на 44-й день передумать и отремонтировать товар

По истечении 45 дней Вам нужно подать письменную претензию с требованием о возврате денег по причине нарушения срока устранения недостатков товара, основываясь на статью 18 и 23 ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Требование следует либо вручить лично под отметку о принятии в любое отделение сети, либо направить почтой заказным письмом по месту регистрации организации продавца

У него будет 10 дней на рассмотрение Вашего требования. В течении этого времени он будет иметь право потребовать у Вас товар для проведения проверки качества

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если в течении 10 дней продавец деньги не вернёт, то есть не признает наличие недостатка или вовсе проигнорирует требование, то Вам придётся обращаться в суд. В суде, для определения наличия недостатка и причины его возникновения, может быть проведена товароведческая экспертиза. решение суда будет зависеть от её результатов. 

Отвечая на Ваши вопросы — они касаются проведения экспертизы до суда своими силами, я этого делать не советую, так как это лишняя трата времени и денег. Судебная экспертиза гарантийного товара будет проведена независимым экспертом за счёт продавца, Вы платить за это не будете. В суде будет назначена товароведческая экспертиза, на разрешение которой будут поставлены вопросы о наличии в товаре недостатков и причинах их возникновения (производственные или эксплуатационные). Если эксперт подтвердит наличие производственных недостатков, то суд удовлетворит Ваши требования. Если нет — то откажет и судебные расходы по оплате экспертизы будут возложены на Вас

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9.1

Здравствуйте, Юлия!

Соглашусь с коллегой, что  Вам не нужно делать экспертизу. 

Но не соглашусь с тем, что нужно ждать истечения 45 дней для направления претензии.

На данный момент продавец  выполнил дополнительную проверку товара, что предусмотрено ст.21 Закона о защите прав потребителя. 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

По сути проведенной проверкой качества товара,  продавец отказал в проведении гарантийного ремонта.

Тем самым Вам не нужно дожидаться 45 дневного гарантийного срока.

 Вам нужно после возврата видеокарты обратиться к продавцу с претензией  и выразить одно из требований указанных в ст.18, если Вы их не заявляли  при сдаче видеокарты. 

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

По ссылке можете ознакомиться с судебным решением, где покупатель потребовал возврата денежных средств за неисправную видеокарту .https://sudact.ru/regular/doc/...

1
0
1
0
1… Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?

Стоимость экспертизы отнесена к судебным расходам, которые взыскиваются с проигравшей стороны.

То-есть если суд удовлетворит Ваши исковые требования,  тогда он  включит в судебные расходы, как экспертизу проведенную самостоятельно, так и назначенную судом.

2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?

В претензии  Вы вправе указать наименование юридического лица и адрес, где была приобретена видеокарта

3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?

В том случае, если все таки сделать экспертизу, конечно можете.

Но продавца такая экспертиза ни к чему не обязывает. Он может не согласится с ней  и не вернуть Вам денежных средств. 

4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?

В ближайшие сроки это, если  продавец примет решение о возврате денежных средств. 

В судебном порядке быстро не получится. 

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ! Имеет ли смысл забрать видеокарту и проверить дома ещё раз?

Почему я хочу так сделать: не зная, что нужно подавать претензию сразу на возврат средств, я отдала ее фактически на простую диагностику. И упустила момент, когда можно было заявить о своих правах. Окей, они считают ее исправной. Я подключаю ее к компьютеру, у меня появляется та же ошибка, я это все фиксирую всеми возможными способами, величая сохранение копии дампа памяти критической ошибки (их у меня уже 3 шт) и уже с претензией возвращаюсь. Или все таки лучше сразу в бой?
Похожие вопросы
Трудовое право
У мамы имеется судимость и папа был судим, но есть желание поступить на кинолога, мечта детства, какая вероятность что меня возьмут?
У мамы имеется судимость и папа был судим, но есть желание поступить на кинолога, мечта детства, какая вероятность что меня возьмут?
, вопрос №4102841, Ксения, г. Братск
386 ₽
Защита прав потребителей
Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг, возможно ли?
Стоматологическая клиника вызывает на бесплатный прием делает снимок, далее описывает ситуацию с кариесом , берет оплату заранее, я оплачиваю. Далее читаю отзывы понимаю что они плохие, это маркетинг , где есть отзывы что все закрывается даже периодически . Договор оказания услуги подписан Хочу вернуть деньги до оказания услуг , возможно ли ?!
, вопрос №4101098, Наиля, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Меня раскрутили на рассрочку по курсовой программе в клинеке 1 программа это системы детокс / востановление опорно-двигательного аппарата/ восстановление сосудов. Так же уход по лицу, чистка ультрозвукавая,кертоксил. 2 программа мезоайс с71 3 шт , обещали уйдут мелкие морщины и синяки под глазами. Я купилась. За 2 программы около 130000т.р , рассрочка на 2 года. Но беда не в этом. После чистки уме пошла угревая сыпь по лицу, но я не предала значение и продалжала делать все процедуры кроме ухола по лицу.в клинике появлялась где-то 1 раз в неделю. Через 3 недели до меня дошло , что сыпь из -за процедур. Так как она перешла на тело. От мезоайс вообще никакого эффекта за 3 недели. Вообщем выброс денег. Написала в клинику притензию , что вернули потраченные деньги. Сходила к дермотологу , взялась за лечение. Врачь сказал тяжолая форма, лечить 2 месяца где-то. А лето, солнце Не раскрыться , нельзя на солнце. Скажите пожалуйста, клиника вернет деньги и как правильно действовать?
, вопрос №4100975, Дарья Андреевна Киреева, г. Москва
Защита прав потребителей
Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней
Здравствуйте у меня вопрос, я купил ноутбук 25 числа а 27 отнёс в магазин днс т.к на ноутбуке слетела операционная система и батарея не работает как указано производителем. Я попрасил вернуть деньги или заменить тавар но сотрудник сказал что необходимо отправить в сервисный центр на 20 дней. У меня вопрос, он правельно сказал мне что необходимо отправить в сц или воспользовался моей не грамотностью? И что сейчас можно сделать. Спасибо за внимание
, вопрос №4100598, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор
Здравствуйте. В магазине Эльдорадо был приобретен телевизор. В течение гарантийного срока он сломался. В сервисном центре было выдано заключение, что телевизор не ремонтно пригоден . Обратившись в магазин за заменой телевизора мне отказали. Так как данной модели нет в магазине и предложили другую модель с доплатой. Но я не хочу ничего доплачивать, я хочу тот телевизор , который я покупала. Они предложили мне вернуть деньги, но на сегодняшний момент на эту сумму нельзя купить такой/аналогичный телевизор. Подскажите как быть в этой ситуации. Спасибо
, вопрос №4099610, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2020