Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?
Здравствуйте. Вопрос по возврату бракованной видеокарты. Бракованной я ее считаю на основании того, что она никак не могла выйти из строя по моей вине через 1 месяц после покупки.
Куплена видеокарта в крупной сети в конце сентября 2020 года. Гарантия на нее 3 года (+1 год от производителя). Через 5 дней после покупки была установлена в абсолютно новый компьютер, все комплектующие новые, ПО лицензионное. Всё работало исправно. И ровно (!) через месяц начались программные проблемы. Появились сбои в системе, связанные с ПО видеокарты. Техслужба Майкрософт, а так же Nvidia и техподдержка производителя видеокарты пытались разобраться в проблеме. Ни одно решение не помогло, проблема со сбоями начала возникать чаще, компьютером пользоваться невозможно, а это моя рабочая станция! Кратко о проблемах: вылет драйверов, синие экраны, артефакты на мониторе/тв, в диспетчере устройств появился код 43. Сотрудники Майкрософт и Nvidia одновременно заявили: это аппаратная неисправность устройства. Иными словами — заводской брак. На руках у меня есть сохранённая информация о критических системных сбоях, где указаны время и причина сбоев. Все 5 связаны с драйверами видеокарты.
Видеокарта отнесена в магазин, сдана в их сервисный центр (по документам на гарантийный ремонт). Спустя 5 дней сотрудник СЦ уведомил, что карта исправна, всё работает, забирайте. На вопрос «что это было?» покачал головой, предложил абсурдные решения.
Соотвественно, у меня сомнения насчет данного вердикта СЦ. И в их действиях (мне неизвестно как была произведена проверка, не прогревали ли они видеокарту, что автоматически означает приговор устройству). Поэтому хочу отправить видеокарту на экспертизу, но самостоятельно. Доверия к магазину нет совершенно, я не знаю где и как они буду производить СВОЮ экспертизу. И для меня не вариант ждать 20-45 дней этих проверок/диагностик, так как видеокарта — это рабочий инструмент. Каждый день простоя компьютера лишает меня заработка, причем я работаю официально и могу ещё работу потерять, так как у начальства терпение ограничено.
Вопросы:
1. Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?
2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?
3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?
4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?
Добрый день
Вы не обязаны соглашаться с проверкой СЦ. Часто эти проверки проводятся очень поверхностно, предвзято и подлинная причина проблемы не бывает обнаружена
Но тратить время и деньги на проведение экспертизы самостоятельно сейчас бессмысленно. Всё равно деньги придётся с вероятностью в 90% взыскивать через суд, где по ходатайству ответчика может быть проведена ещё одна, уже судебная экспертиза
Уточните, 45 дней с момента передачи видеокарты в ремонт на данный момент уже прошло?
Здравствуйте, Юлия!
Соглашусь с коллегой, что Вам не нужно делать экспертизу.
Но не соглашусь с тем, что нужно ждать истечения 45 дней для направления претензии.
На данный момент продавец выполнил дополнительную проверку товара, что предусмотрено ст.21 Закона о защите прав потребителя.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
По сути проведенной проверкой качества товара, продавец отказал в проведении гарантийного ремонта.
Тем самым Вам не нужно дожидаться 45 дневного гарантийного срока.
Вам нужно после возврата видеокарты обратиться к продавцу с претензией и выразить одно из требований указанных в ст.18, если Вы их не заявляли при сдаче видеокарты.
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По ссылке можете ознакомиться с судебным решением, где покупатель потребовал возврата денежных средств за неисправную видеокарту .https://sudact.ru/regular/doc/...
1… Можно ли после экспертизы (если она подтвердит брак и мои подозрения) взыскать с магазина не только стоимость видеокарты, но и стоимость этой экспертизы?
Стоимость экспертизы отнесена к судебным расходам, которые взыскиваются с проигравшей стороны.
То-есть если суд удовлетворит Ваши исковые требования, тогда он включит в судебные расходы, как экспертизу проведенную самостоятельно, так и назначенную судом.
2.Если подтвердится брак, в каком виде писать претензию? На имя директора магазина, куда была сдана видеокарта или директора, где была куплена (одна сеть, но разные магазины)?
В претензии Вы вправе указать наименование юридического лица и адрес, где была приобретена видеокарта
3. Могу ли я приложить к претензии копию независимой экспертизы и отправить в отдел претензий магазина?
В том случае, если все таки сделать экспертизу, конечно можете.
Но продавца такая экспертиза ни к чему не обязывает. Он может не согласится с ней и не вернуть Вам денежных средств.
4.Какова вероятность, что я смогу вернуть деньги в ближайшие сроки?
В ближайшие сроки это, если продавец примет решение о возврате денежных средств.
В судебном порядке быстро не получится.
Почему я хочу так сделать: не зная, что нужно подавать претензию сразу на возврат средств, я отдала ее фактически на простую диагностику. И упустила момент, когда можно было заявить о своих правах. Окей, они считают ее исправной. Я подключаю ее к компьютеру, у меня появляется та же ошибка, я это все фиксирую всеми возможными способами, величая сохранение копии дампа памяти критической ошибки (их у меня уже 3 шт) и уже с претензией возвращаюсь. Или все таки лучше сразу в бой?
Для начала — карту у них нужно забрать, если еще не забрали
Видеокарта не является технически сложным товаром. Изначально вы могли вместо ремонта сразу потребовать возврат денег, но раз уж сейчас товар был передан в ремонт, это уже не актуально
Если Вы сдали товар в ремонт, то у продавца есть 45 дней для устранения недостатков. Даже если они уже отказали в ремонте и 45 дней ещё не прошли, то формально по закону этот срок все равно нужно выждать, так как у продавца остаётся право на 44-й день передумать и отремонтировать товар
По истечении 45 дней Вам нужно подать письменную претензию с требованием о возврате денег по причине нарушения срока устранения недостатков товара, основываясь на статью 18 и 23 ФЗ «О защите прав потребителей»
Требование следует либо вручить лично под отметку о принятии в любое отделение сети, либо направить почтой заказным письмом по месту регистрации организации продавца
У него будет 10 дней на рассмотрение Вашего требования. В течении этого времени он будет иметь право потребовать у Вас товар для проведения проверки качества
Если в течении 10 дней продавец деньги не вернёт, то есть не признает наличие недостатка или вовсе проигнорирует требование, то Вам придётся обращаться в суд. В суде, для определения наличия недостатка и причины его возникновения, может быть проведена товароведческая экспертиза. решение суда будет зависеть от её результатов.
Отвечая на Ваши вопросы — они касаются проведения экспертизы до суда своими силами, я этого делать не советую, так как это лишняя трата времени и денег. Судебная экспертиза гарантийного товара будет проведена независимым экспертом за счёт продавца, Вы платить за это не будете. В суде будет назначена товароведческая экспертиза, на разрешение которой будут поставлены вопросы о наличии в товаре недостатков и причинах их возникновения (производственные или эксплуатационные). Если эксперт подтвердит наличие производственных недостатков, то суд удовлетворит Ваши требования. Если нет — то откажет и судебные расходы по оплате экспертизы будут возложены на Вас