Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сделать, чтоб моë обращение не обернулось против меня?
Нужно знать досконально правила подачи жалобы на предприятие питания ( кафе) в Роспотребнадзор. В ответ на мою жалобу по горячей линии Роспотребнадзора мне предложили приехать в правовой отдел для составления заявления. Но могут быть подводные камни в такой ситуации. Как сделать, чтоб моë обращение не обернулось против меня?
Дарья, добрый вечер!
Как сделать, чтоб моë обращение не обернулось против меня?
Вы вправе обратиться с жалобой в любые государственные констролирующие органы, и данное обращение не может обернуться против Вас обвинениями в распространении заведомо ложных сведений, порочащих деловую репутацию кафе, даже если сообщенные в Вашей жалобе сведения не найдут своего подтверждения в ходе проверки.
Так, согласно разъяснениям
Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»
10. Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Судам необходимо иметь в виду, что в случае, когда гражданин обращается в названные органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения (например, в правоохранительные органы с сообщением о предполагаемом, по его мнению, или совершенном либо готовящемся преступлении), но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной статьей 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.
С учетом изложенного, можете смело приехать в Управление Роспотребнадзора и подать письменную жалобу на предприятие питания (кафе).
Здравствуйте. Образец прикрепляю. Желательно подробно изложить суть своих претензий к кафе. Статья 7 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» указывает на Ваше право на безопасность предоставляемых Вам товаров и услуг. Про питание в этом законе тоже сказано.
Кроме того, потребительский закон («О защите прав потребителей») опирается на ГК РФ на основании статьи 1, а в ГК РФ указано в статье 309 о необходимости выполнять свои обязательства добросовестно. Если кафе должно обслужить клиента достойно, то так и должно все быть.
С инструкцией о порядке рассмотрения жалоб
«Инструкция о порядке рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 января 2014 г. № 28)»
Вы можете ознакомиться по ссылке:
https://www.garant.ru/products...
Жалобу Вы можете подать также через портал госуслуг либо через сайт Управления Роспотребнадзора Вашего региона, и ехать лично не обязательно.
Если у Вас остались дополнительные вопросы. то задавайте, я отвечу на них.