Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Tmall (AliExpress) тянет с возвратом средств за бракованный товар
Здравствуйте!
24.09.2020 года я приобрел смартфон с гарантией в магазине Smart-Life на площадке Tmall (AliExpress). 13 октября он был сдан в авторизированный сервисный центр по причине того, что спустя две недели устройство просто перестало включаться. Сервис постановил что это заводской брак и выдал соответствующий акт о неремонтопригодности, а телефон оставил себе на ответственное хранение. 28.10.2020 я отправил акт, заявление на возврат и чек напрямую продавцу по его просьбе. Продавец отправил ко мне курьера сервиса dpd.ru, которому я и передал все необходимые документы. После этого продавец перестал выходить на связь. Трек код показывал, что посылка была получена 02.11.2020. Спустя где-то 4 обращения напрямую в поддержку Tmall 9.11.2020 продавец наконец дал ответ, что по причине эпидемиологической ситуации обработка моей заявки на возврат будет длиться от 2х до 3х недель, что совершенно не соответствует ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», в которой сказано, что возврат денежных средств должен быть произведен в течение 10 дней с момента предъявления требования. На текущий момент что поддержка Tmall, что поддержка AliExpress перекладывает всю ответственность непосредственно на продавца и кормит обещаниями, мол они отправили заявку своему менеджеру, дабы тот поскорее дал ответ.
В связи с этим всем не понятно, к кому вообще обращаться, чтобы поскорее урегулировать вопрос. Еще больше не понята реакция AliExpress, который, по сути, и принимал денежные средства (чек прилагается). Сегодня, 14.11.2020, ответа от магазина Smart-Life по прежнему нет, а обращения, которые к продавцу отправляет Tmall или AliExpress, ни на что не влияют. Как быть в такой ситуации?
- чек об оплате.pdf
- Акт технического состояния.jpg
- переписка с продавцом1.png
- переписка с продавцом2.png
- ответ aliexpress.png
- заявление на возврат.png
Здравствуйте, Алексей.
В связи с этим всем не понятно, к кому вообще обращаться, чтобы поскорее урегулировать вопрос. Еще больше не понята реакция AliExpress,который, по сути, и принимал денежные средства (чек прилагается).
Из приложенного Вами чека товар Вы приобрели у ООО «Смарт Иком»,он и являлся получателем денежных средств.
Из п.5 ст.26.1, ст.18 и ст.22 Закона О защите прав потребителей следует, что требованияудовлетворяет лицо, нарушевшее право, в течение 10 дней со дня предъявления требования. В данном случае это продавец. Срок начинает течь со следующего дня, исходя из ст.191 ГК РФ.
Вы указываете:
28.10.2020 я отправил акт, заявление на возврат и чек напрямую продавцу по его просьбеАлексей
то есть требование о возврате предъявлено 28.10.2020 г, а значит 07.11.2020 г был последний день предусмотренного срока.
Ст.23 Закона предусмотрено, что при нарушении срока Вы вправе предъявить требование о выплате неустойки в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки.
Как быть в такой ситуации?
Повлиять сможет только суд. Из ст.17 Закона О защите прав потребителей, п.5 ч.1 ст.23 ГПК РФ следует, что Вы вправе обратиться к мировому судье по месту своего жительства.
Немного скорретиктирую ответ:
1. Согласно ст.165.1 ГК РФ срок для возврата денежных средств начл течь с момента получения продавцом требования о возврате, поэто срок следует исчислять не с 28.10, а с момента получения им Вашего письма почтой dpd.
2. Если Вы ранее, до 28.10 предъявляли продавцу требование о возврате денежных средств, то период просрочки начался соответственно ранее, с момента получения продавцом такого требования, но предъявление требования Вам необходимо доказать.