8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я хочу вернуть запчасть надлежадего качества. В ответ мне говорят, что могут вернуть деньги только после реализации. Насколько это правомерно?

Нужно было приобрести запчасть. В магазине не было, привезли под заказ (подождал день-два). Оплату произвел сразу. После того как забрал деталь, побывал на сервисе, и оказалось, что запчасть не пригодилась: старая деталь целая. Я решил запчасть вернуть и забрать обратно деньги. В ответ мне сказали следующее: "Здравствуйте. В случае отказа заказчика от заказного товара надлежащего качества, магазин может вернуть деньги только после реализации данного товара. Иными словами, мы можем принять у Вас данный товар под реализацию, возврат денег осуществится только после его продажи."

На квитанции, которая шла с чеком, написано:

"В случае отказа заказчика от заказывамого товара, исполнитель возвращает залог только после реализации данного товара, за вычетом суммы, которая пойдет в погашение услуг по заказу, оформлению и доставке данного товара и составляет до 85% от стоимости товара."

Я так понимаю, что последнее относится к ситуации, если бы я внес предоплату, но не оплатил заказ полностью. Но я оплатил.

Скажите, насколько правомерны действия продавца? И могу ли я требовать возврата денежных средств при возврате товара вне зависимости от его реализации (я полагаю, что им не выгодно будет реализовывать именно мой товар, поэтому они его могут просто не продавать и всё).

Спасибо!

11 ноября 2020, 06:10, Ник, г. Томск
Константин Чупырь
Константин Чупырь
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!!!

Если вы отказываетесь от товара и возвращаете его поставщику, то имеете право потребовать вернуть за него деньги.
Порядок возврата уплаченных за товар денежных средств может быть прописан в договоре или отдельном соглашении. Если он нигде не указан, рекомендуется следующая последовательность действий.
1. Направьте поставщику письмо с требованием о возврате денег.
Для возврата денежных средств у поставщика, по общему правилу, будет семь дней после предъявления вами данного требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
2. Если поставщик в указанный выше срок не вернул деньги, направьте ему письменную претензию.
3. В случае если поставщик не удовлетворит ее в течение тридцати календарных дней со дня направления, вы можете подать иск в суд. Представляется, что нельзя требовать деньги через суд до тех пор, пока вы не предоставите поставщику возможность забрать товар, от которого отказались (п. 3 ст. 328 ГК РФ). То есть у поставщика должен быть доступ к товару и ему должна быть обеспечена возможность его вывоза.

С уважением, Налоговый Юрист Константин Чупырь

11 ноября 2020, 07:10
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мне сказали написать заявление и отправить им, и в течение 3-х дней, они мне позвонят и скажут, что да-как, но я
Произошла такая ситуация. Я решила начать заниматься маникюром и оплатила 2 курса в одном заведении, стоило это все 27000, позже я одумалась и решила вернуть все деньги, так как обучения не было и сейчас карантин. Мне сказали написать заявление и отправить им,и в течение 3-х дней, они мне позвонят и скажут, что да-как, но я очень переживаю, что деньги не вернут в течении 10 дней как и должно быть, они говорят, что могут вернуть деньги только после окончания карантина, но,неизвестно когда закончится обучение,более того обучение и работа в офисе у них идёт,и более того, там будет около 16 человек в одном помещении, что мне делать?
10 мая 2020, 00:23, вопрос №2767417, София, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Насколько возможен возврат денег за телефон по акту технического состояния от СЦ?
Здравствуйте. Отдавала телефон в ремонт, поменять камеру, в наличии ее не было, по истечении 45 дней камера так и не пришла, мне отдали телефон и акт технического состояния, по которому, по словам работников сервисного центра, я могу вернуть деньги за телефон. Вопрос, насколько это возможно и какие сложности могут возникнуть?
26 августа 2019, 14:31, вопрос №2486040, Анастаси, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно ли отказали в возврате денежных средств при оплате банковской картой?
Делала покупку в продуктовом магазине. Один товар меня не удовлетворил. Хотела вернуть товар не отходя от кассы. Мне отказались вернуть деньги, по причине оплаты банковской картой. Правомерно ли это. Сказали , что деньги переведут на банковскую карту в течении 14 дней.
26 января 2017, 15:04, вопрос №1514277, Надежкина Татьяна, г. Саратов
2 ответа
Защита прав работников
Правомерно ли сотрудники бухгалтерии заставляют работника оформить ИНН?
Здравствуйте. Девять лет как я работаю на одном предприятии. Сейчас бухгалтерия требует от меня инн, которого у меня отродясь не было. Говорят что не будут начислять зарплату без инн. Насколько это правомерно и чем я могу ответить бухгалтерии?
21 января 2016, 10:53, вопрос №1109254, Иван, г. Курган
1 ответ
Защита прав потребителей
Салон связи мтс
Здравствуйте! Хотел купить маме на день рождения телефон (One Touch Star с 2 сим) Посмотрел нужную модель салоне связи МТС вышел сравнить цены в соседних салонах и сказал чтоб далеко не убирали... посмотрел у соседей и Решил брать у них в МТС и возвратился чтобы оформить покупку, начали оформлять... и только уже после оплаты я заметил что мне подсунули вместо One Touch Star подсунули Alcatel OneTouch Idol оплачивал банковской картой сбер банка! Потребовал возврата денег! на что мне ответили что могут вернуть деньги только после 21 дня якобы после экспертизы... скажите как грамотно поступить и вернуть свои деньги раньше и наказать ушлых прадвцов?
05 ноября 2013, 16:07, вопрос №283092, Ринат Валиахметов, г. Набережные Челны
1 ответ
Дата обновления страницы 11.11.2020