8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли шансы вернуть деньги или обменять товар?

В крупной сетевой компании приобрели туалетную воду известного бренда. На витрине магазина изделие было представлено розового цвета, на официальном сайте компании тоже описано как изделие розового цвета. После вскрытия упаковки оказалось, что духи жёлтого цвета. Обратился в магазин с письменным заявлением. Мне ответили отказом в обмене, приложив письмо компании о том, что духи могут менять цвет. Вопрос: является ли различие цветов существенным недостатком? Есть ли шансы вернуть деньги или обменять товар? Спасибо! Николай.

21 октября 2020, 18:42, Николай, г. Москва
Сергей Николаев
Сергей Николаев
Юрист, г. Саратов
8.7 рейтинг
Мне ответили отказом в обмене, приложив письмо компании о том, что духи могут менять цвет.

Николай

Добрый день!

Если согласно письму компании-производителя духи могут менять цвет, и других недостатков не имеют, то в обмене отказано правомерно, поскольку данный вид товаров не подлежит обмену.

Так, согласно нормативному акту

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

не подлежат обмену и возврату

3. Парфюмерно-косметические товары

Указанный нормативный акт по ссылке

http://www.consultant.ru/docum...

21 октября 2020, 18:51
0
0
0
0
Николай
Николай
Клиент, г. Москва
К примеру я покупаю машину, а вместо белой, мне предлагают жёлтую, говоря при этом, что качества ее те же, марка та же. А мне цвет не нравится!!!
С духами разве не так же?
С заявлением в магазин я обратился 15 октября. Письмо компании Шанель, где написано, что духи могут менять цвет 2017 года. Это норма?
И последний вопрос: можно не пытаться их обменять или вернуть деньги?
21 октября 2020, 18:58
К примеру я покупаю машину, а вместо белой, мне предлагают жёлтую, говоря при этом, что качества ее те же, марка та же. А мне цвет не нравится!!!

Вы не обязаны ее покупать, а если Вы ее уже купили, то для возврата Вам нужно будет доказать, что вы покупали белую, а Вам без Вашего ведома и согласия подсунули желтую

Письмо компании Шанель, где написано, что духи могут менять цвет 2017 года. Это норма?

Если эти сведения остались неизменны и актуальны, то да

И последний вопрос: можно не пытаться их обменять или вернуть деньги?

Я ниже описал, что нужно доказать, для обмена и возврата в принудительном порядке. Если это доказать нечем, то тогда в самом деле особых перспектив нет

21 октября 2020, 19:01
Консультация юриста бесплатно
Олег Горбунов
Олег Горбунов
Юрист, г. Липецк

Добрый день

Вопрос здесь не в том, существенный ли недостаток или нет. В данном случае речь идёт об информации о товаре и его потребительских свойствах. Потребитель сам решает, какие свойства для него существенны, а какие нет

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

сведения об основных потребительских свойствах товаров

Но при это информация на витрине не имеет решающего значения, если на самой упаковке товара, в его описании и т.д. не указано, какого цвета он должен быть

В данном случае, если Вы не согласны с отказом продавца, то для защиты своих прав Вам остаётся обращаться в суд. Если Вы намерены возвращать деньги за товар через суд, то Вам предстоит доказать, в чём именно состоит введение Вас в заблуждение относительно свойств товара

Приложив письмо компании о том, что духи могут менять цвет.

Для более обоснованного вывода о перспективах в Вашей ситуации нужно видеть сам товар, его упаковку, рекламные материалы, письмо и прочие сведения, которые есть. Без всего этого мы можем предоставить Вам только теоретическую информацию. А теория такова, что Вы можете добиться возврата товара только в случае, если докажете, что были введены в заблуждение при покупке товара относительно его потребительских свойств

21 октября 2020, 18:51
2
0
2
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Курган
10 рейтинг

Здравствуйте, Николай.

Полагаю, что изменение цвета в данном случае может свидетельствовать о разбавлении туалетной воды. Если данный факт подтвердится, то Вы сможете предъявить требования о возврате денежных средств, как за товар ненадлежащего качества согласно п.1 ст.18 Закона О защите прав потребителей. Однако это может быть доказано только экспертным путем. Бремя доказывания в данном случае лежит на Вас в силу п.6 ст.18 Закона О защите прав потребителей

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечаетза недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

До предъявления претензии следует провести исследование в экспертном учреждении, и опираясь на него заявить свои требования, при отказе в удовлетворении обратиться в суд

21 октября 2020, 19:00
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый?
Купила мальтиварку в апреле 2020 г, она перестала включаться в сентябре. Отдали её в ремонт по гарантии. И вот сегодня она снова сломалась. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый? В ремонт больше отдавать не хочу, так как она ломалась дважды. Спасибо
06 декабря 2020, 19:53, вопрос №2929511, Олеся, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар, не имея при себе чека?
Здравствуйте. У меня есть карта рассрочки "свобода" от банка хоум кредит и есть ряд магазинов портнеров где модно купить товары в рассрочку от 3х до 10 ти месяцев. И вот я решил воспользоваться картой и 18.10.2019г пошёл в М-Видео и купил робот пылесос. А 31.10.2019 г он стал вести себя странно, то работает, то нет. Бывает, что не может найти базу долго, то и вовсе не откликается на пульт управления. Также не могу понять заряжается он или нет. В общем ставим его на таймер автоматической уборки ежедневно чтобы он сам включался в 09:00 утра, а сами уезжаем на работу, когда приезжаем дома грязно и он стоит в центре дома и не работает и до базы тоже не доехал. Стал искать чек, но не нашёл. Думаю мои девочки его взяли и играя в магазин потеряли. Они ещё маленькие. Как мне быть? Могу ли я вернуть деньги или обменять товар не имея при себе чека? Спасибо большое за помощь.
03 ноября 2019, 06:45, вопрос №2574104, Анар, г. Свободный
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый, если он вышел из строя?
Здравствуйте. Купила песпроводные наушники AirPods, через 4 месяца вышел из троя правый наушник. При покупке товара была указана гарантия 12 месяцев. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на новый?
21 июня 2019, 19:23, вопрос №2407983, мария, г. Волгоград
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар в данной ситуации?
Здравствуйте. В интернет-магазине был куплен ноутбук, на момент доставки курьером не смогла его осмотреть лучше так как он не включился, на что курьер сказал, разряжен. После зарядки компьютер так и не хочет включаться. У него нет характерного щелчка при включении и включается очень сложно. Магазин отправляет на диагностику на 20 дней. Могу ли я вернуть деньги или обменять товар, если прошло три дня с момента покупки.
15 января 2019, 05:25, вопрос №2224708, Анастасия, г. Москва
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть деньги или обменять товар?
после покупки планшета он сломался и был отдан на ремонт,после него он так же был не исправен,но нам не вернули деньги и не обменяли на другой товар,планшет снова отдали в ремонт во 2 раз.Могу ли я вернуть деньги или обменять товар на другой такой же суммы как и планшет?
24 марта 2013, 16:19, вопрос №56024, галина власова, г. Липецк
2 ответа
Дата обновления страницы 21.10.2020