Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Не знаю, как поступить в такой ситуации, подскажите, пожалуйста, законно ли вообще условие магазина о продаже
Добрый день.
Ситуация следующая: решила приобрести сумочку. Цена – 20000 руб., но продавец сказала, что сумка продаётся только совместно с поясом (стоимость пояса - 5000 руб.). В итоге пришлось купить и сумку, и пояс, но спустя несколько дней у сумки порвался ремешок, принесла сумку обратно в магазин. В магазине надпись большими буквами: «Товар возврату и обмену не подлежит» и продавец, естественно, отказалась возвращать деньги и менять на другую. Не знаю, как поступить в такой ситуации, подскажите, пожалуйста, законно ли вообще условие магазина о продаже товаров «в комплекте» и законно ли ограничение магазина по поводу обмена и возврата товара?
Напишите, пожалуйста, где эти нормы закреплены (в каких законах), чтобы могла на них ссылаться.
Спасибо.
Здравствуйте!
Закон запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Что касается некачественного товара, здесь применимы нормы
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.