Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
На настоящий момент (6е октября) товар мною получен не был, на сайте дата поступления моего заказа изменена на неопределенный срок
Здравствуйте. На сайте интернет-магазина DNS мною был приобретен товар (внесена полная предоплата) на сумму 74999р. Пришло уведомление смс с подтверждением и датой поступления в местное отделение магазина. Имеется электронный чек (так же видео и фото оплаченного заказа с датой поступления на сайте). В назначенный срок товара в магазине не оказалось и персонал никакой точной информации о дате поступления не дал. Была на месте составлена письменная претензия (принята управляющим и заверена печатью, копии и фото на руках) с требованием поставить товар в течении 10 суток и взыскании неустойки 0.5% в сутки. Так же отправлена претензия с теми же требованиями в электронном виде посредством обратной поддержки на сайте (тоже принята). Есть запись звонка управляющего на мой номер с обещанием доставить товар до 5го октября и выплате неустойки. На настоящий момент (6е октября) товар мною получен не был, на сайте дата поступления моего заказа изменена на неопределенный срок. Прошу посоветовать, как в моем случае лучше поступить, чтобы получить оплаченный товар (он на данный момент в большом дефиците в моем городе и купить сегодня можно только за цену превышающую 100 тыс. рублей и больше). Подавать в суд или обращаться в какое нибудь юр. агенство? Буду рад любым рекомендациям. Зарание спасибо. Александр
- Opera Снимок_2020-09-18_100514_technopoint.ru.png
Добрый день, Александр! В соответствии со ст.22 «Закона о защите прав потребителей», требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. Согласно ст.456 ГК РФ, продавец ОБЯЗАН передать покупателю товар вместе с его комплектующими, техническими документами и т.д.
Таким образом, по истечении указанного срока, вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей и взыскать с продавца уплаченную вами сумму, либо об обязании его передать вам приобретенный товар и выплатить сумму неустойки за несвоевременно исполненные обязательства, а также штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований, за неисполнение требований покупателя в добровольном порядке.
В соответствии с ч.3 ст.17 «Закона о защите прав потребителей», потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Исковое заявление подается по месту вашего жительства в районный суд, поскольку сумма иска составляет более 50000 рублей.
В данном случае, если продавец в ближайшее время все-таки откажется добровольно исполнить ваши требования, без юридических услуг вам все же не обойтись.
Надеюсь вам помог мой ответ! Желаю вам удачи!
Спасибо. А вот этот момент не могли бы уточнить: "а также штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных судом требований," От какой именно суммы? Стоимости товара?
От суммы удовлетворенных требований, то есть от суммы, присужденной вам судом. Например суд удовлетворил вам стоимость товара+неустойка(пени) за просрочку, вот от этой суммы и будет считаться штраф 50%