Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И что делать, если придёт отказ?
Здравствуйте, сдала телефон на гарантийный ремонт ( ремонт длился 24 дня), после ремонта я его забрала и после 2 дней пользования телефоном, появились те же дефекты , что были и до ремонта. Отнесла телефон обратно к ним, они сказали что не может отправить опять на ремонт обратно в ремонт,т.к. гарантийный срок телефона истёк. Написала заявление на возврат денежных средств, сказали ждать 10 дней ответа юриста. Можно ли вернуть деньги? И что делать, если придёт отказ?
Доброго Вам времени суток!
Нормами ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено:
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплекции. Смартфоны к перечню таких товаров отношения не имеют.
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества в отношении технически сложного товара закреплены в п. 3 ст. 503 ГК РФ: покупатель вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Кроме того, права потребителей защищены нормами Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым:
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара (п. 1 ст. 18 Закона).
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п. 5 ст. 18 Закона).
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки (п. 1 ст. 25 Закона).
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 ст. 25 Закона).
За нарушение сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (п. 1 ст. 23 Закона).
Из вышесказанного следует, что Вы имеете право требовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы. Вам необходимо обратиться к Продавцу с письменной досудебной претензией. В случае, если в ответ на претензию Вы получите письменный отказ, либо не получите никакого ответа, то можете защитить свои права потребителя в судебном порядке. Госпошлина за подачу такого иска в суд истцом не уплачивается.
Кроме того, при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона). А также моральный вред, при этом достаточным условием для взыскания морального вреда с Продавца в Вашу пользу будет доказанность факта нарушения прав потребителя.
Удачи Вам!