8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Можно ли вернуть магазину товар ненадлежащего качества

Добрый день! Мы ООО магазин, заказали два ноутбука у интернет магазина по перечислению.

Заказывали для юр. лица, после передачи ноутбука заказчикам, они в тот же день пришли обратно и сказали что мы им продали товар ненадлежащего качества. При осмотре действительно обнаружили дефект "смещенное изображение" (левый край изображения "завален" в результате смещения матрицы. Мы в свою очередь отвезли их в АСЦ для подтверждения дефекта. Дефект подтвердился, заказчику мы сразу поменяли потому что их работа связана с ноутбуками (они занимаются проектированием) и поэтому они требовали срочной замены, у них там проект на 500 миллионов и не могу ждать. Акты с подтверждением брака от АСЦ (точнее акт об указании услуг) у нас имеются, но поставщик отказывается принимать товар, потому что мы юр. лицо и нам следует обратиться в АСЦ. В АСЦ нам еще сказали что это сложный ремонт, есть риск повреждения матрицы и ремонт займет много времени (пока запчасти прибудут от производителя). Мы же имеем право согласно ГК РФ Статьи 475 требовать возврат у поставщика ? Поставщик, сказал что нет. Хотя там четко написано:

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

"Затрат времени" Разве наш не наш случай ? (хотя неизвестно какой срок имеется ввиду под "затрать времени")

Я как понимаю 14 дней на возврат для юр лиц не действует даже если товар ненадлежащего качества ?

Что делать в данной ситуации?

И имеем ли мы право ГК РФ Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества ? (т.е. сюда попадают юр. лица?)

Показать полностью
Уточнение от клиента

Если обратимся в суд, какие убытки понесет поставщик? Судом предусмотрены какие нибудь штрафы за не выполнение ГК РФ?

, Адам, г. Грозный
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт

Адам, добрый день! Действительно согласно ст. 475 ГК РФ  в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Соответственно в данном случае если рассматривать данный недостаток как существенный Вы вправе по своему выбору требовать в том числе возврата денежных средств. При этом учитывая, что у Вас речь о договоре поставки, ч. 2ст. 518 ГК РФ также в Вашем случае предоставляет право возврата товара если он был возвращен Вашим покупателем по причине существенного недостатка при условии что иное не предусмотрено договором поставки, заключенным Вами и поставщиком.

Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправетребовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

 
Положения ст. 503ГК РФ и Закона о защите прав потребителя в Вашем случае не применяются т.к. ни одна и сторон отношений не является физическим лицом ( потребителем)

1
0
1
0
понесет поставщик? Судом предусмотрены какие нибудь штрафы за не выполнение ГК РФ?

Адам

На основании ст. 15 ГК РФ в связи с неисполнением поставщиком своих обязательств Вы в судебном порядке можете требовать взыскания убытков ( реального ущерба (в том числе того, что Вам предъявит Ваш покупатель)и упущенной выгоды + неустойка, проценты по 395 ГК если договором не определен иной размер неустойки

0
0
0
0

Тем не менее порядок регресса никто не отменял. Свои требования Вы можете предъявить Вашему поставщику в случае удовлетворения требований заказчика и при наличии достаточных доказательств и оснований

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Поскольку Вы покупали как ЮЛ, соответственно на Вас нормы ФЗ «О ЗПП» не распространяются, надо руководствоваться исключительно нормами ГК РФ. В силу ст. 476 ГК РФ, если на товар продавцом предоставлена гарантия качества

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Здесь и нормы ст. 475 ГК РФ можно применить.Вы имеете соответствующее право отказаться от исполнения договора-купли продажи и потребовать назад возврата суммы, акт от АСЦ  у Вас тем более имеется. Если гарантия опять же есть, то это не Вам надо доказывать, что брака нет (хотя по документам он есть), а им. Можете направить претензию с Вашими требованиями. Если требования останутся без ответа или будет отказано — иск в суд тогда. Плюс ст. 518 ГК РФ

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

разумным, как правило, считается месячный срок.

0
0
0
0
Адам
Адам
Клиент, г. Грозный

Если мы, выиграем в суде, поставщик будет обязан возместить все наши, расходы? (+ услуги адвоката)

да, судебные расходы конечно. Ст. 98 ГПК РФ

1. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Адам, 

Если вы отказываетесь от некачественного товара и возвращаете его поставщику, то имеете право вернуть за него деньги. Например, если недостатки существенные и при этом поставщик незамедлительно не заменил товар, вы можете отказаться от договора и потребовать возврата уплаченных денег (п. 1 ст. 518, п. 2 ст. 475 ГК РФ).
Порядок возврата денег может быть прописан в договоре или отдельном соглашении. Если он нигде не указан, письменно потребуйте от поставщика вернуть деньги. В случае невозврата направьте ему претензию, а затем подайте иск в суд.

С уважением, Евгений

0
0
0
0

Направьте поставщику претензию о возврате денег, укажите в письме требуемую сумму и обоснуйте требование о ее возврате. Приведите ссылки на договор поставки, документы, подтверждающие оплату товара, укажите причину отказа от товара, дату принятия его на ответственное хранение. Вы можете в одном письме потребовать от поставщика забрать товар и вернуть деньги.

Для возврата денежных средств у поставщика, по общему правилу, будет семь дней после предъявления вами данного требования (п. 2 ст. 314ГК РФ).

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries?
Здравствуйте. Как вернуть бракованный товар ( неправильное вложение ) на Wildberries ? продавец вообще не отвечает 3 месяца. На ПВЗ не принимают из-за расхождения в размерах ( так прислали ). Техподдержка пишет только отписки Спасибо
, вопрос №4095390, Батова ТН, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад?
Можно ли вернуть деньги за доп услугу карту помощь на дороге если авто был приобретён 25 дней назад? Есть ограничение по срокам ?
, вопрос №4095231, Евгений, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Алименты
Можно ли вернуть переплаченную сумму?
Муж платил алименты на двох детей. В апреле 2023 года, дочери исполнилось 18 лет. Выплаты алиментов до сих пор 33 процента. Что делать? Можно ли вернуть переплаченную сумму?
, вопрос №4094436, Карина, г. Москва
Дата обновления страницы 11.07.2020