Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Каковы могут быть мои действия?
Здравствуйте. Автосалон поддержанных автомобилей «Июль» в г.Екатеринбурге На ул. Шефская 116в продал автомобиль с наложенным на него запретом рег.действий. В разговоре с руководителем по продажам Плотниковым Е. тот подтвердил, что знали априори о юр.проблемах с данным авто. Но нам никто об этом не сказал, а поставил перед фактом отказ пришедший на почту от ГосУслуг в заявлении о постановке автомобиля на учёт. Автомобиль приобретён в кредит, оформлено ОСАГО за 20+ т.руб., так же автосалоном была навязана программа «Гарантии на ДВС» на 1 месяц за 20т.руб. Каковы могут быть мои действия?
- 9E61D3B6-EB2F-4076-9184-E0034DCA895A.png
Корректный адрес автосалона «Июль» — гор.Екатеринбург ул. Шефская 116а
Согласно п. 5 ст. 453 Гражданского кодекса Российской Федерации, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договораодной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжениемдоговора.Здравствуйте, в данном случае Вы имеете право на расторжение договора купли-продажи, в соответствии со ст. 450 ГК РФ:
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, чтоона в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Кроме того,продавец обязан передать покупателю товар свободным от любых прав третьих лиц, за исключением случая, когда покупатель согласился принять товар, обремененный правами третьих лиц.
Помимо этого, исходя из положений ст. 453 ГК РФ, Вы вправе рассчитывать на возмещение любых убытков, которые возникли в результате расторжения договора по вине продавца, скрывшего наличие запрета.
Здравствуйте, Илья!
Несмотря на то, что товар является бывшим в использовании, на Ваши с автосалоном правоотношения распространяется действие Закона РФ «О защите прав потребителей».
В данной ситуации продавец заведомо зная о наличии запрета не предоставил Вам данную информацию, чем нарушил положения вышеназванного Закона. При таких обстоятельствах у Вас возникает право обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата уплаченной за автомобиль суммы, а также потребовать возмещения понесенных Вами убытков.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» Ваша претензия о возврате денежных средств должна быть рассмотрена и удовлетворена в течение 10 дней с момента получения продавцом такой претензии. В случае, если требования не будут удовлетворены в добровольном порядке Вы можете обратиться в суд с исковым заявлением. Иск Вы можете подать по месту своего проживания.
Что касается возможности расторжения договора дополнительных услуг, такое право, как у потребителя у вас есть в соответствии со ст. 32 Закона «О защите прав потребителей», то есть отказ от услуг исполнителя в любой момент с возмещением ему фактически понесенных расходов, если их размер он сможет доказать. С другой стороны, если договор будет расторгнут в связи с нарушением своих обязательств продавцом, можно требовать возмещения указанных денежных средств без каких-либо удержаний.
На данный момент начните с юридически грамотной претензии, направлять заказным письмом с уведомлением и описью вложения либо подавать лично в двух экземплярах с отметкой на вашем. По поводу сроков ответа, в данном случае, на мой взгляд, правильно опираться на ст. 314 ГК РФ, соответственно 7 дней с даты получения требования.
Положения ГК РФ предусматривают возможность расторжения договора. Вместе с тем, тут лучше направить претензию именно в соответствии с положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» так как до покупателя не была доведена полная и достоверная информация о товаре.