Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Откуда приедет курьер непонятно
Здравствуйте. В июне 2019г покупали дополнительный джойстик на игровую приставку Sony PlayStation 4. Проработав несколько месяцев начала заедать кнопка. Пытались вернуть его в магазин для ремонта или замены, но у нас его не приняли. Сказали, что этой фирмой мы не работаем. Они принимают товар только от владельца техники, а с магазином даже связываться не станут. Вы сами должны написать на сайт сервисного центра заявку, к вам приедет курьер и заберёт товар для проверки. Но на деле все оказалось очень сложно. В нашем городе сервисных центров Sony нет, в ближайших тоже. Откуда приедет курьер непонятно. Заявку на сайте оставили, они на электронную почту обещали выслать логин и пароль для отслеживания своей заявки. Но по этому логину зайти не получается. И с нами никто не связывается. Телефон указан только горячей линии представителей Sony. Они тоже отправляют на сайт писать заявку. Ездили в магазин второй раз. На слова что они обязаны принять у нас товар посылают туда же - на сайт сервисного центра. Замкнутый круг. Скоро заканчивается гарантия. Как быть в такой ситуации.?
Здравствуйте Александра. Джойстик — это часть игровой приставки (т.н. принадлежность).
В соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса РФ
Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.
А игровая приставка — технически сложный товар, т.к. она включена в п. 10 Перечня технически сложных товаров (утв. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 924).
В силу абз. 3 и 4 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Требования предъявляются продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
Здравствуйте, Александра.
Отправляя Вас в сервисный центр, продавец хочет избавиться от дополнительных проблем. Согласно Перечню технически сложных товаров игровые приставки относятся к технически сложным товарам.
Вы имеете права сдать некачественный товар в течение гарантийного срока продавцу либо производителю, продавец обязан провести экспертизу товара либо заменить на аналогичный. Необходимо составить письменную претензию и отдать ее продавцу, в которой четко прописать ваши требования, что вам нужно исходя из норм Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) «О защите прав потребителей».
Согласно части третьей пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Опечатка в 4 абзаце. Игровые приставки с цифровым блоком управления включены в пункт 9 Перечня технически сложных товаров.