8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Изменение системы мотивации

Добрый день!

Работодатель просит ознакомиться с приказом под подпись о том, что через два месяца действующая система мотивации перестанет действовать, и также в приказе написано, что работодатель разработает новую систему мотивации.

Какой будет новая система мотивации не понятно. а если она будет хуже и увеличит показатели деятельности и уменьшит размер вознаграждения, например.

Уважаемые юристы, как поступить в данной ситуации? Подписывать приказ или нет? Какие для меня последствия, если я не подпишу приказ? Что, если действительно через 2 месяца новая система мотивации будет хуже?

Прошу разъяснить

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.2
Эксперт

Здравствуйте,  Андрей.

Если указанные меры дополнительной оплаты труда (поощрительные выплаты) прописаны в Вашем трудовом договоре, то работодателю придется доказать обоснованность их изменения в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса.

Если указанные в законе основания имеют место быть, то работодатель прав, что предупреждает Вас о них за 2 месяца.

Если Вы откажетесь работать по новым измененным условиям трудового договора, то работодатель будет вправе Вас уволить.

Трудовой кодекс

Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

 
В случае, когда по причинам,связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае спора о наличии указанных оснований для изменения условий трудового договора, обязанность доказать их наличие возлагается на работодателя.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2
(ред. от 24.11.2015)
«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

23. При рассмотрении дела о восстановлении на работе лица, трудовой договор с которым расторгнут по инициативе работодателя, обязанность доказать наличие законного основания увольнения и соблюдение установленного порядка увольнения возлагается на работодателя. 

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0

Уточнение по цитате из Пленума Верховного Суда, пункт 21 подлежит применению.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2
(ред. от 24.11.2015)
«О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»

21. Разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.

Отказываться от подписи в приказе об ознакомлении с ним смысла нет, составят акт, что отказались от подписи и все.

Лучше запросите письменно основания изменения условий трудового договора в части стимулирующих выплат в порядке статьи 62 Трудового кодекса РФ.

Запрос направьте письменно с уведомлением о вручении или подайте работодателю под роспись на Вашей копии.

С уважением!  Г.А.  Кураев

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Андрей.

Работодатель просит ознакомиться с приказом под подпись о том, что через два месяца действующая система мотивации перестанет действовать, и также в приказе написано, что работодатель разработает новую систему мотивации.

Никакого приказа не подписывайте, приказ это локальный акт которым уже вводятся определенные изменения условий трудовых правоотношений, здесь видимо работодатель пытается их внедрить в рамках статьи 74 Трудового кодекса РФ.

Но по этой статье за два месяца не выносят приказ, а вручают письменное уведомление работникам о предстоящих изменениях которые произойдут только через два месяца.

Т.е. вынесение такого приказа сейчас, тем более ознакомление с ними работников неправомерно, это работодатель вправе сделать только когда истекут два месяца уведомления.

В соответствии со статьей ТК РФ Статья 14. Исчисление сроков следует что:

Течение сроков, с которыми настоящий Кодекс связывает возникновение трудовых прав и обязанностей, начинается с календарной даты, которой определено начало возникновения указанных прав и обязанностей.
0
0
0
0

Какой будет новая система мотивации не понятно. а если она будет хуже и увеличит показатели деятельности и уменьшит размер вознаграждения, например.

Все верно, именно потому работодатель обязан уведомить работников о том, какие предстоят вообще изменения и по каким причинам, сделать это за два месяца до их введения.

По статье 74 Трудового кодекса РФ обязательно наличие причин организационного или технологического характера.

К таковым с позиции органов Роструда РФ относятся в свою очередь следующие:

К числу организационных изменений могут быть отнесены:- изменения в структуре управления организации;- внедрение форм организации труда (бригадные, арендные, подрядные и др.);- изменение режимов труда и отдыха;- введение, замена и пересмотр норм труда;- изменения в организационной структуре предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и как следствие изменение систем оплаты труда.В число технологических изменений условий труда могут входить: — внедрение новых технологий производства;- внедрение новых станков, агрегатов, механизмов;- усовершенствование рабочих мест;- разработка новых видов продукции;- введение новых или изменение технических регламентов.

https://git55.rostrud.ru/sovet...

Соответственно за два месяца вручается письменное уведомление работникам, и только когда истекут два месяца работодатель предлагает им подписать дополнительное соглашение к трудовому договору и выносит уже локальный акт — приказ об установлении этих изменений, с которым и знакомит работников под роспись в силу статьи ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя согласно которой следует что:

Работодатель обязан:
знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью;

Т.е. такие причины должны быть в первую очередь, а во вторую соблюден формальный порядок введения таких изменений в общем, который работодатель уже нарушает вынеся приказ и предлагая ознакомиться с ним работников.

Вот также пошаговые разъяснения Роструда РФ по официальной ссылке по данному порядку:

Действия работодателя при изменении условий трудового договора

https://онлайнинспекция.рф/ins...

0
0
0
0
Уважаемые юристы, как поступить в данной ситуации? Подписывать приказ или нет? Какие для меня последствия, если я не подпишу приказ? Что, если действительно через 2 месяца новая система мотивации будет хуже?

Вы вправе его не подписывать, потребовать вручения Вам письменного уведомления о предстоящих изменениях которые должны наступить через 2 месяца, с указанием на конкретные изменения которые намерен ввести работодатель и ссылкой на причины согласно статье 74 ТК РФ.

Во вложении к ответу типовая форма такого уведомления рекомендованная Рострудом РФ.

0
0
0
0
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Андрей, добрый день!

Поскольку вы запросили мнение 3 юристов, дополню ответы коллег, ответив на Ваши вопросы

Какие для меня последствия, если я не подпишу приказ? Что, если действительно через 2 месяца новая система мотивации будет хуже?

Если Вы не подпишете этот приказ, никаких правовых последствий доля Вас это иметь не будет.

Согласно ст. 74 ТК РФ

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Поскольку трудовой договор — это документ, подписываемый работодателем с конкретным работником  (Ивановым Андреем Сергеевичем, к примеру), то и в слуучае необходимости изменения существенных условий трудового  договора издается не приказ, а каждому работнику под роспись вручается уведомление (адресованное персонально Иванову Андрею Сергеевичу).

Два месяца до изменения существенных условий трудового договора начинают течь с момента получения работником уведомления об изменении существенных условий трудового договора.

Пока вы не получили такого уведомления, двухмесячный срок течь не начинает.

 

0
0
0
0

Если Вы не согласны с действиями работодателя по изменению. системы мотивации, Вы имеете право обжаловать его действия в государственную инспекцию труда либо в суд, по тем основаниям, что отсутствуют основания для изменения существенных условия трудового договора, предусмотренные ст. 74 ТК РФ.   

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
В ученическом договоре указано, что во всех случаях расторжения договора стороны осуществляют все взаимные
Работаю на предприятии по трудовому договору. В феврале с.г. заключили ученический договор, на получение еще одной специальности, с переводом на другую должность. Обучение с марта по июнь. В ученическом договоре указано, что во всех случаях расторжения договора стороны осуществляют все взаимные денежные расчеты, как связанные с исполнением настоящего договора, так и по другим дополнительным соглашениям и договорам, действующим на дату расторжения договора. С 01.04.2024г. Работодатель перевел на новую должность с установленным окладом 126 000р.Но 27.04.2024г. работодатель решил изменить систему оплаты труда, и переводит на оплату работы ставка 54000р +1% от закрытым контрактов(сфера деятельности строительство). Уволится по собственному желанию не могу, так как прийдется оплачивать всю сумму обучения (120000р) и отпускные, увольнительные не перекроют эту сумму. Новый трудовой договор(либо изменения в действующий) еще не подписывали, но я думаю это будет на следующей неделе. Работать здесь я больше не хочу. Как мне поступить ?
, вопрос №4107092, Александр, г. Москва
700 ₽
Налоговое право
В функции Доверительного управляющего входит: заключение договоров аренды в интересах наследников и
ИП применяет смешанное налоггообложение: патентная система - сдает объект, принадлежащий ему на праве собственности в аренду. УСН (доходы ) по агентскому договору с пвз Озон . К ИП обратились с предложением заключить договор управления наследственным имуществом(нежилым помещением), где ИП будет являться Доверительным управляющим пару месяцев. В функции Доверительного управляющего входит: заключение договоров аренды в интересах наследников и осуществление расходов по содержанию помещения.( по факту никаких операций не проводится , движения денежных средств нет и не будет) За оказанные услуги ИП (доверительный управляющий) НЕполучает вознаграждение .Может ли совмещать все виды деятельности ИП в рамках своей системы налогообложения (патент и УСНО доходы и доверительное управление .
, вопрос №4106513, Алина, г. Москва
686 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Возможно ли в данном случае изменение ВРИ?
В ПЗЗ в зоне Ж1 основными ВРИ являются ЛПХ (2.2) и ведение огородничества (13.1). Планирую получить участок под ВРИ 13.1 в данной зоне по 629 постановлению в собственность и после изменить ВРИ на 2.2. Возможно ли в данном случае изменение ВРИ?
, вопрос №4106395, Павел, г. Москва
Недвижимость
Купила радиаторы, направила заявку на сброс, получила отказ, были запрошены: проект и договор
здравствуйте. Провожу капитальный ремонт в квартире (имущество приобретено на вторичном рынке, ремонт не осуществлялся с 60-х годов). в рамках ремонта осуществляется объединение санузла. проект перепланировки согласован, получено распоряжение жилинспекции о проведении работ по перепланировке, установлен срок. Для завершения необходимо осуществить замену /спрямление полотенцесушителя, который находится на стояке ГВС. УК отказывает в отключении воды. Предоставлены в УК : заявка в которой описаны изменения и включено согласие на оплату услуг по отключению, проект, техзаключение, согласование жилинспекции на объединении санузла, договор с организацией, осуществляющей работы ,копия СРО и допусков этой подрядной организации . получен отказ. Такая же ситуация с радиаторами. Радиаторы старые, все в подтеках, краны на них не установлены. Купила радиаторы, направила заявку на сброс , получила отказ, были запрошены: проект и договор. После завершения отопительного сезона направила заявку повторно, приложила Договор с подрядной организацией (СРО, допуск, лицензия так же приложена), проект отопления с подтверждением соответствия закупленных радиаторов нормативам. Получила отказ- "радиаторы общедомовое имущество, так как нет кранов, установка кранов на общедомовое имущество не согласована УК". Правомерны ли действия УК, какими нормами закона я должна руководствоваться и что сделать в моей ситуации чтобы получить согласие на отключение воды и сброс воды в системе отопления? Спасибо.
, вопрос №4104343, Мария, г. Москва
Административное право
Каких пунктов здесь не хватает?
Каких пунктов здесь не хватает? В соответствии с законодательством РФ 1 этап - Инициация. Инициатором предложения о принятии в Российскую Федерацию в качестве нового субъекта иностранного государства или его част является данное иностранное государство (п. 1 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"). 2 этап – Предложение. Президент Российской Федерации после поступления предложения уведомляет о нем Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Правительство Российской Федерации и при необходимости проводит с ними соответствующие консультации (п.2 ст.6 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 3 этап - Рассмотрение законопроекта - законопроект обсуждается и принимается на различных уровнях власти (местном, региональном, федеральном). Проект федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию нового субъекта должен содержать положения, определяющие наименование, статус и границы нового субъекта, а также заключительные и переходные положения, устанавливающие сроки, в течение которых новый субъект должен быть интегрирован в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, а также в систему органов государственной власти Российской Федерации. (п.3 ст.8 ФКЗ от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 4 этап. Референдум - в случае принятия законопроекта, проводится референдум на территории, которая предполагается включить в новый субъект. «Вопрос об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта подлежит вынесению на референдумы заинтересованных субъектов Российской Федерации после проведения соответствующих консультаций с Президентом Российской Федерации…» (п.1 ст.11 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации") 5 этап - Утверждение закона. Федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта принимается палатами Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 108 Конституции Российской Федерации. После утверждения закона Госдумой и подписания президентом РФ, новый субъект становится официально признанным членом страны. (п. 1 ст. 13 Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации")
, вопрос №4105136, Алёна, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 12.05.2020