Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
О предоставлении подменного телефона с характеристиками предыдущего телефона
Добрый день, У меня сломался телефон Honor 7A я отнесла его по гарантии в магазин, взамен мне предоставили другой телефон, который не обладает теми функциями и характеристиками, (кнопочный) которые были в сломанном телефоне. Как мне потребовать и на что я могу ссылаться чтобы мне предоставили телефон с такими же характеристиками какие были в моем ?
Добрый день. Согласно п. 2 ст. 20 Закона о защите прав потребителей — в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Переданный Вам на ремонт смартфон не является аналогичным товаром по отношению к переданному Вам кнопочному телефону, так как не обладает теме же основными характеристиками, а именно размером дисплея, цветной или черно-белый, способом ввода данных, установленной операционной системы, наличием интернета 3G или 4G, фото и видеокамеры, количества SIM-карт и тд.
Поэтому, если Вам кнопочный телефон был предоставлен без какого либо заявления с Вашей стороны, то лучше написать заявление о предоставлении Вам аналогичного товара на период ремонта. Заявление пишите в двух экземплярах, один отдайте продавцу или в сервисный центр, а второй, на котором будет отметка о вручении останется у Вас.
Если Вы писали заявление на выдачу Вам аналогичного телефона на период ремонта, то в таком случае необходимо обратиться к выдавшей его организации с претензией. В претензии указать, что выданный телефон не является аналогичным телефону сданному в ремонт и перечислить различия между телефонами.
В претензии необходимо указать о незамедлительном предоставлении аналогичного телефона, так как трехдневный срок, установленной ст. 20 закона о защите прав потребителей в данном случае уже не применяется, а также указать со ссылкой на п.1 ст. 23 закона о защите прав потребителей, о том, что за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 , а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Если после поданной вами претензии или заявления о предоставлении подменного телефона на время ремонта, а также будет отказано добровольно оплатить Вам неустойку, то придется обращаться в суд.
спасибо огромное, за столь развернутый ответ!