Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С чего начать постройку дома?
На прошлой неделе наконец-то получил вожделенное свидетельство о праве собственности! Теперь у меня есть в деревне свой участок площадью 11 соток.
Собираюсь построить тут добротный дом для зимнего проживания. Подскажите, пожалуйста, с чего начать? Куда обращаться за проектом и за разрешениями?
Юлиан!
Вы можете построить дом, а потом получить необходимые документы
Оформление дома в собственностьДо 1 марта 2015 года разрешение на ввод дома в эксплуатацию получать и предоставлять для государственной регистрации права собственности построенного дома не нужно.До государственной регистрации прав на дом, сам объект недвижимости (дом) должен пройти кадастровый учет.Для начала, следует посмотреть – какой вид разрешенного использования указан в документах на земельный участок (свидетельстве о праве собственности, кадастровом паспорте / плане земельного участка и т.д.).
Если дом построен на садовом или дачном земельном участке, то для оформления права собственности новый дом можно не ставить на кадастровый учет. В таком случае вместо кадастрового паспорта Вы просто заполняете декларацию, сведения для которой можно взять из проекта.
Если Вы построили дом на участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ) с правом возведения дома или для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), то для государственной регистрации права собственности нужно будет предоставить, в том числе кадастровый паспорт дома. В этом случае Вам нужно начинать с постановки дома на кадастровый учет, в результате которой Вы получите кадастровый паспорт нового дома.
Документы для оформления дома в собственностьВ соответствии со статьей 25.3 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – ФЗ о регистрации прав) для получения свидетельства о праве собственности на садовый, дачный или индивидуальный жилой дом (на участке под ЛПХ или ИЖС) необходимо предоставить:
- правоустанавливающий документ на земельный участок;
- документ, подтверждающий факт создания дома и содержащий его описание.
- заявление;
- документ об оплате госпошлины;
- паспорт (по необходимости – доверенность на заявителя).
Орган, выдающий свидетельство о собственности на дом
Документы подаются в территориальное подразделение или учреждение Росреестра. Куда именно — в Управление Росреестра или в учреждение, подведомственное Росреестру (кадастровую палату), зависит от того, переданы ли функции государственной регистрации прав Росреестром кадастровым палатам. Дело в том, что в настоящее время идет процесс концентрации кадастровыми палатами не только функций ведения кадастрового учета, но и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.