8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие варианты оформления отношений в данном случае возможны?

Добрый день. Работодатель из Беларуси предложил поработать месяц удаленно, а потом переехать в Беларусь и оформиться по ТК. Но в условиях пандемии и закрытия границ, предложил поработать сначала на условиях подряда в дистанционном варианте, но оформлять каким образом сотрудника из РФ не планирует. Какие варианты оформления отношений в данном случае возможен? Нашел информацию о договоре гражданско-правового характера. Возможно ли его применить здесь и в какой юрисдикции его оформлять (РФ или РБ)?

, Константин, г. Санкт-Петербург
Юлия Тависова
Юлия Тависова
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Константин, добрый вечер.

Учитывая сообщенные Вами вводные данные, при отсутствии на территории Российской Федерации представительства, филиала, дочерней компании иностранного работодателя, оформление трудовых отношений с таким работодателем в рамках российского права будет не возможно, поскольку действие Трудового кодекса РФ распространяется к правоотношениям возникшим на территории Российской Федерации. Правоприменительным, на наш взгляд, будет право иностранной компании – работодателя, несмотря на то, что фактически работа выполняется на территории Российской Федерации.

В случае если Вами будет принято решение об оказании услуг иностранной компании в рамках гражданско-правого договора, то Вам следует заключить договор возмездного оказания услуг, по условиям которого Вы, как исполнитель, примите на себя по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Порядок и особенности его заключения содержатся в главе 39 Гражданского кодекса РФ.

Существенным также является вопрос заключения (подписания) договора, в виду удаленности иностранной компании. Вам следует предусмотреть в договоре его заключение путем обмена электронными документами.

При заключении договора возмездного оказания услуг для Вас имеется необходимость регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или создания юридического лица, в удобной для Вас форме (ООО, АО).
 
Вы можете оказывать услуги также как физическое лицо, но разово. Если Ваши правоотношения с иностранной компанией будут иметь периодический или постоянный характер, налоговые органы могут признать такие правоотношения предпринимательской деятельностью, что повлечет для Вас административную и материальную ответственность.

В рассматриваемой ситуации, при способе оказания услуг по гражданско-правовому договору или вовсе по вне договорным правоотношениям существенным является вопрос об оплате Вам вознаграждения за оказанные услуги.
 
В случае если это будет гражданско-правовой договор, то как при осуществлении Вами предпринимательской деятельности, Вы будете нести риски по неоплате вознаграждения, в виду того, что это иностранное юридическое лицо. И даже получив решение суда о взыскании с недобросовестного контрагента, исполнить это решение суда будет практически невозможно. 

Поэтому рекомендуем брать плату за услуги до того, как Вы приступите к выполнению.

Надеюсь мой ответ помог Вам. Опрошу оцените его.

С Уважением, Адвокат Тависова Юлия Маратовна. 

0
0
0
0

Дополнительно рекомендую Вам заключать договор по российскому праву (то есть по месту выполнения услуг). Иначе в случае судебных споров Вам придется решать вопросы в судах иностранного государства.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Какой есть закон в данном случае?
Здравствуйте Приобрела утюг, спустя 3 дня эксплуатациии выявила, что он плюется желтыми ржавыми пятнами, почитав отзывы поняла, что я не одна такая, у многих такая проблема, Утюг сдала, сказали оставить в магазине, написала претензию, сказали ждать 10 дней. Вопрос такой: если мне откажут в возврате, ссылаясь на то как мне продавец сказал, что данный дефект типо не существенный, его сложно отследить как то так.., могу ли я не принимать такой утюг назад, ведь его будут перевозить как минимум, вдруг уронят и вообще.. какой есть закон в данном случае?
, вопрос №4098343, Оксана, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
1000 ₽
Военное право
Какие варианты могут быть для сохранения права на отсрочку и воспользоваться ей в ВУЗе?
Молодой человек учится в колледже (заканчивается обучение в июне 2024 г.), после колледжа собирается поступать в высшее учебное заведение. Отсрочка от армии дается 1 раз. В декабре 2023 года ему исполнилось 18 лет. В настоящее время в колледж поступила повестка для вручения ему, он ее пока не получал. Призыва продлится с 1 апреля по 15 июля 2024 г. Какие варианты могут быть для сохранения права на отсрочку и воспользоваться ей в ВУЗе?
, вопрос №4096920, Александр, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Защита прав потребителей
Каким образом можно оспорить данное решение?
Добрый день. Такая ситуация, куплена стиральная машина 30.04.2023, 19.04.2024 обратились за ремонтом манжеты (произошла деформация). В гарантийном ремонте было отказано, так как стиральная машина установлена в салоне красоты. Каким образом можно оспорить данное решение? Прикладываю гарантийный талон. Заранее огромное спасибо.
, вопрос №4096727, Кристина, г. Москва
Дата обновления страницы 01.04.2020