Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Торговая сеть М-Видео забрала товар на 20 дней для проверки без предоставления взамен аналогичного
Добрый день. Приобрел в магазине М-Видео квадрокоптер за 128 тысяч рублей. Уже дома, при проверке, был обнаружен технический брак. Принес в магазин с надеждой на замену. Я настаивал именно на замене на аналогичный. В итоге квадрокоптер забрали на 20 дней для проверки, на время проверки дать мне в пользование такой же товар отказали. Теперь у меня ни денег, ни квадрокоптера. А ведь я его брал для профессиональной видеосъемки и рассчитывал заработать деньги. Все это было 23 марта, а спустя 7 дней торговые центры закрыли по причине не рабочей неделе. Сегодня звонил в М видео, говорят что эту неделю приплюсуют к тем 20 дням. А если выходные продлят? Подскажите, как мне правильно поступить? Спасибо!
Здравствуйте, Владимир.
Я настаивал именно на замене на аналогичный.Владимир
А в заявлении Вы указали, что хотите именно замену, а не ремонт, например, и что требуете предоставить Вам подмену?
Да. Я настаиваю именно на замене.Владимир
Значит, если указано о замене, они обязаны заменить товар, потому что право выбора требования принадлежит потребителю, а не продавцу.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
И по закону у Вас есть право замены.
на 20 дней для проверки,
Владимир
Формально да, такой срок и предусмотрен для замены при необходимости дополнительной проверки:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1.В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При этом они обязаны были предоставить Вам товар с такими же основными свойствами на период проверки:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Поэтому если Ваше требование на предоставление такого же товара на период проверки также зафиксировано письменно, то их отказ — это прямое нарушение ЗоПП.
Здравствуйте. Вы письменную или устную претензию писали? Указывали, что просите просите предоставить подмену?
понятно. В силу ст. 21 ФЗ «О ЗПП»
1.В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Вместе с тем, формально закон пока что не содержит оснований для продления срока. Как указано в Указе Президента РФ от 25.03.2020 N 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»
2. Настоящий Указ не распространяется на работников:
в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
Можно сюда и М-Видео отнести, тем более они сами указывают, что дистанционное обслуживание они осуществляют. Сейчас таким образом Вы имеете право подать претензию о выплате неустойки. Если неустойка не будет выплачена — тогда иск в суд. Вопрос в том, что может ли считаться указанное обстоятельство непреодолимой силой, это по сути оценочно в каждом случае. Ещё такой практики нет. Как минимум претензию с требованием выплатить неустойку стоит подать.
Есть принятое ими письменное заявление-претензия. Подписанное мной и администратором. У меня второй экземпляр.
вопрос в том, что там указано больше. Содержится ли требование о выдаче подменного товара