Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли вернуть несертифицированную технику в магазин?
Около двух недель назад я купил часы Apple Watch в небольшом магазине. Недавно на них появилась царапина, и я отнес их в официальный сервисный центр Apple, указав, что царапина появилась непроизвольно. Через несколько дней я получил часы обратно, а специалист сказал, что они не предназначены для продажи в России и были ввезены в страну нелегально. Насколько я понимаю, несмотря на эту конкретную ситуацию с царапиной, я так или иначе лишен права пользоваться официальным сервисом Apple в России.
Могу ли я что-то сделать, чтобы получить деньги за "серые" часы с царапиной? Что мне надо сделать?
P. S.: товар был куплен за наличные, был выдан чек с моим именем и номером телефона.
Добрый день.
Могу ли я что-то сделать, чтобы получить деньги за «серые» часы с царапиной? Что мне надо сделать?Григорий
Подскажите, а при продаже Вам была предоставлена информация о том, что данные часы не предназначены к продаже в России?
В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» до Вас при продажи до заключения договора должна быть доведена следующая информация.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
Не предоставлении указанной информации, что свидетельствует о том, что товар не предназначен для продажи в РФ, предполагает возможность отказа от товара и потребовать возврат денег в силу ст. 12 Закона
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
На этом основании Вы можете подать продавцу претензию, которой просите произвести возврат оплаченной суммы в течение 10 дней с момента ее получения.
При отказе — можете обратиться с иском в суд.
Добрый день, Григорий.
Около двух недель назад я купил часы Apple Watch в небольшом магазине.
В данном случае Вы можете предъвить претензию продавцу по ст 12 Закона о защите прав потребителей и потребовать расторжения сделки:
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Через несколько дней я получил часы обратно, а специалист сказал, что они не предназначены для продажи в России и были ввезены в страну нелегально.
Получите в официальном представительстве информационное письмо или справку об этом факте, для того, чтобы документально подтвердить обстоятельства, на которые ссылаетесь в претензии.
царапина появилась непроизвольно
относительно дефекта товара, продавец должен будет произвести экспертизу качества, чтобы определить не явилось ли появление царапины следствием механического воздействия.
В соответствии с положениями ст 18 Закона о защите прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков , если они не были оговорены продавцом до покупки, потребитель вправе, в числе прочего:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В претензии ссылайтесь на то, что в соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
На полученном товаре, упаковке и приложенной документации отсутствует обязательная для указания информация, а именно:
не нанесены изображение единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (EAC).Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все установленные в технических регламентах Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза) процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентах Таможенного союза). В связи с чем, я можно сделать вывод, что товар не предусмотрен для обращения на территории РФ.
На этом основании Вы и можете как указал выше отказаться от товара и потребовать возврата оплаченной суммы.
На часах лет маркировки EAC, но есть маркировка EC. Осложняет ли подачу заявления этот факт, а также тот, что на часах появилась царапина (сам я не понимаю, как ее можно было оставить, но не исключаю возможности, что она появилась по моей вине)?