8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Скажите кто прав, кто виноват?

Я ИП . Физ лицо приобрело у меня товар (мебель) удаленно, оплата была по счету . Я отправила товар ТК, плательщиком перевозки выступил покупатель.

ТК повредила товар. Покупатель написал претензию в адрес ТК, они оценили ущерб порчи на 10 тыс руб. Собственно так ущерб и выглядит.

Сейчас покупатель пишет претензию на меня , якобы товар пришел ненадлежащего качества.

Скажите кто прав , кто виноват? Я ссылаюсь , на то , что нашей вины тут нет, покупатель просит принять товар обратно, ссылается на ЗЗПП

Уточнение от клиента
договор не подписан
, екатерина, г. Москва
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.3

Здравствуйте.Для начала уточните, пожалуйста момент

плательщиком перевозки выступил покупатель

екатерина

он за перевозку оплатил в ТК или Вам? С кем у него отношения? 

Товар приобретался дистанционно, верно понимаю? Это под заказ был товар или как?

Далее, в силу ст. 10 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" от 08.11.2007 N 259-ФЗ 

2. Грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.

но в силу ст. 34 Устава

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

ТК признала ущерб?

0
0
0
0
екатерина
екатерина
Клиент, г. Москва
За Перевозку покупатель платил самой ТК. Мы находимся в разных городах. Товар был приобретен дистанционно, интернет магазин
екатерина
екатерина
Клиент, г. Москва
ТК Признала ущерб. Страховая от ТК оценила ущерб на 10 тыс
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Сейчас покупатель пишет претензию на меня, якобы товар пришел ненадлежащего качества.

Скажите кто прав, кто виноват?

екатерина

Екатерина, можете уточнить, а кто выбирал перевозчика Вы или покупатель?

Изначально нужно исходить из требований ст. 458 ГК РФ

1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;
предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара.

Доставленный товар передается потребителю по указанному им адресу, а при отсутствии потребителя — любому лицу, предъявившему информацию о номере заказа.

Соответственно в этом случае риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит к потребителю в момент получения им товара, а соответственно если по условиям заключенного договора предполагалась его доставка Вашими силами, но за счет потребителя — ответственность за доставку и целостность товара несете Вы и в этом случае требования потребителя являются обоснованными.

Удовлетворив их Вы вправе обратиться к перевозчику с требованием о возмещении причиненных Вам убытков в виде стоимости груза на основании ст. 796 ГК РФ, согласно которой

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты
или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

В том случае если у Вас по условиям договора не была предусмотрена доставка товара и покупатель сам выбрал перевозчика и произвел его оплату, то в силу той же ст. 458 ГК РФ

2. В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное.

И Вы считаетесь исполнившей свою обязанность по передаче товара в моменте его передачи перевозчику, который уже несет ответственность за сохранность груза перед покупателем.

Поэтому говорить о перспективе развития ситуации можно лишь владея информацией о том, кто осуществлял выбор перевозчика и предусмотрена ли Вашей офертой или договором с покупателем условие об организации доставки ему товара.

В том случае, если Вы обязаны доставить товар потребителю — то он вправе предъявить все претензии связанные с целостностью груза Вам, а не перевозчику.

0
0
0
0
Антон Сюрсин
Антон Сюрсин
Адвокат, г. Ижевск

Добрый вечер, за повреждение товара при перевозке отвечает ТК, а за компактность или внешний вид товара вы, как ИП, если он не подходит покупателю по каким-то причинам, то нужно смотреть, что именно он заказывал и насколько поставленный ему товар отличается от согласовано сторонами эскиза (макета)

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Спустя месяц как я ходил в отдел кадров, которые сказали что не знают ничего и отправили в бухгалтерию, где в бухгалтерии мне сказали, что да такой закон есть и скажут что мне нужно
Являюсь работником предприятия в Подмосковье, работаю уже около 3-х лет , официально трудоустроен. После колледжа поступил в государственный университет на заочное бюджетное направление Электроника и нано электроника (Работаю на предприятии Электронщиком) . 3 раза летал на сессию за свой счет. Прочитал в интернете, что по ТК работодатель обязан оплачивать проезд до института раз в год . Спустя месяц как я ходил в отдел кадров , которые сказали что не знают ничего и отправили в бухгалтерию, где в бухгалтерии мне сказали , что да такой закон есть и скажут что мне нужно . После чего сказали , что нужно обратиться в Юридический отдел , и спустя неделю юридический отдел даёт мне ответ "Ничем помочь не можем , обращайся к частному юристу , работников мы не консультируем , только руководителей" мне интересно, если юрист мне скажет да имеешь право , я приду и тоже самое скажу , будто они мне скажут а ну раз юрист сказал то ладно , оплатим . Подскажите куда обращаться .
, вопрос №4702225, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
У меня такой вопрос, я заключила договор на приобретение мебели, через какое то время мне позвонили и сказали
Добрый день! У меня такой вопрос, я заключила договор на приобретение мебели, через какое то время мне позвонили и сказали, что фабрика имеет право одит раз перенести срок доставки, и перед тем как уже начал последний срок выходить, мне снова позвонили и сказали что магазин закрылся доставки не будет, что мне делать в этом случае? И еще такой момент, если я могу вернуть денежные средства, то тогда получается магазин попользовался моими деньгами, за пользование моих денежных средств я могу что-то предъявить?
, вопрос №4701769, Ольга, с. Мугун
Защита прав потребителей
Онлайн оплаченный денежные средства сказали что могу забрать написав заявление о том что была двойная
Здравствуйте! В мае месяце отправила посылку через СДЭК, посылку оплатила дважды по причине того что первый день курьер не забрал посылку сказали что заявка истекла, эту заявку я оплатила онлайн через систему платежей чек имеется на следующий день СДЭК забрали посылку и попросили сделать оплату лично курьеру на руки я оплатила за эту же заявку на руки курьеру. Онлайн оплаченный денежные средства сказали что могу забрать написав заявление о том что была двойная оплата заявление было написано заявление рассматривалось до августа месяца по словам подразделения которым забирали посылку из которого приехал курьер и якобы проходит аудиторская проверка которая проходила до августа месяца решили что денежные средства мне должен вернуть СДЭК которые были оплачены онлайн попросили написать заявление заявление написала на каждое моё заявление СДЭК отвечал что перезвонят ответит письменно но никаких ответов не письменных ни личных ни телефонных я не получала приходилось вновь и вновь писать звонить узнавать. В начале сентября с моим новым обращением когда мне вернут деньги СДЭК ответили что пункт в котором из которого приехал курьер должны вернуть мне денежные средства уже который были оплачены наличными в пункт в котором происходил процесс пункт мне забора мне сказали что они не должны возвращать мне денежные средства и им ничего не приходило хотя мне при звонке на горячую линию СДЭК отвечали что подразделение уведомлено обращаясь снова уже лично подразделения они мне сказали что они все денежные средства передали СДЭК была инкассация у них нет излишек и они мне ничего возвращать не будут. Находясь в этом подразделении я позвонила на горячую линию СДЭК где мы начали разбирательство в итоге они сказали что мне выслали в чате подробно инструкция о том как заполнить заявление что они идут мне на уступку спустя пять месяцев и вернут мне денежные средства которые были оплачены теперь безналично уже хотя было непонятно то лично то безналичные и для этого мне нужно снова заполнить заявление с реквизитами куда отправить денежные средства я заполнила это заявление отправила в итоге мне пришёл ответ что СДЭК не будет возвращать мне денежные средства и денежные средства мне вернёт только пункт приема забора товара посылки точнее а пункт забора отказывается. У меня вопрос как взыскать денежные средства которые были оплачены дважды за одно и ту же посылку ки имеются по какой статье я могу разбираться со СДЭК и на что я имею право разъясните пожалуйста подробнее по каким статьям.
, вопрос №4701767, Юля, г. Новосибирск
Военное право
Скажите, пожалуйста, имею ли я право на возврат средств за доп платные услуги в садике с момента как принесла справку о том, что бывший муж на сво
Доброе утро! Скажите, пожалуйста, имею ли я право на возврат средств за доп платные услуги в садике с момента как принесла справку о том, что бывший муж на сво. Мне ответили, что постановление имеет рекомендательный характер и руководитель в праве отказать.
, вопрос №4701695, Мария, г. Курск
Дата обновления страницы 22.10.2021