8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Должны дать замену роутера на время ремонта?

Купил в салоне МТС вайфай роутер он проработал 5 месяцев и поломался хотел поменять мне отказали говорят ремонт, должны дать мне замену на время ремонта.

27 января 2020, 07:50, Денис, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
9.1 рейтинг

Денис, доброго времени!

Ваш товар технически сложным не является, т.е. если товар еще не передан в ремонт, то вы имеете право на возврат денег.

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (ГОСТ, ТУ, ТР ТС и т.д.);
  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить ответчику по иску товар, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на получение подменного товара исключительно на время ремонта.

Требование следует заявлять продавцу или изготовителю (или уполномоченной организации/уполномоченному ИП), после которого подменный товар должен быть предоставлен не позднее 3 дней с даты обращения. Причем потребитель вправе требовать доставки такого товара за счет того, кому такое требование предъявлено.

Подменный товар должен обладать этими же потребительскими свойствами, которые должны быть доведены до потребителя в момент покупки (как правило, в тех. паспортах, инструкциях, маркировке и т.п.).

В случае нарушения срока предоставления подменного товара потребитель вправе требовать выплаты неустойки в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки до дня окончания ремонта.

Продавец, изготовитель, уполномоченные организация или ИП не несут ответственности за непредоставление подменного товара, если:

  • потребитель не требовал его предоставления;
  • требуется подмена товара, указанного в Постановлении Правительства № 55 от 19.01.1998 (автомобили, мебель, электробритвы, электрофены, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос, микроволновки, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели, гражданское оружие и т.п.).

Денис, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

27 января 2020, 07:53
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Должен ли продавец на время ремонта дать электросамокат из подменного фонда?
Является ли электросамокат технически сложным товаром?должен ли продавец на время ремонта дать электросамокат из подменного фонда?
26 июля 2019, 19:17, вопрос №2450456, Людмила, г. Сочи
1 ответ
Защита прав потребителей
Могу ли я получить телефон на замену на время ремонта по страховке?
День добрый. При покупке телефона была так же куплена страховка. Телефон уронили и треснула камера, понятно, что это не гарантийный случай, но есть возможность сделать ремонт или обмен по страховке. Продавец вроде не отказывает, говорит приносите, НО!!!На замену мы вам ничего не дадим, так как это не гарантийный случай, а страховой. А на ремонт отводятся сроки 45-90 суток. Не очень хочется остаться без телефона на 3 месяца. Как понять, прав ли продавец, отказывая мне в замене на время ремонта. В страховом договоре данный пункт не описывается.
14 ноября 2018, 07:04, вопрос №2166434, Тамара, г. Архангельск
1 ответ
Защита прав потребителей
Должны ли предоставить холодильник на замену на время ремонта?
Должны ли предоставить холодильник на замену на время ремонта если он находится а гарантии ? В какой срок?
12 декабря 2017, 17:26, вопрос №1843602, Екатерина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Имеет ли юридическую силу заявление о предоставлении замены, на время ремонта товара, если на нем нет росписи и печати магазина?
Сдала телевизор по гарантии в сервисный центр, написала заявление о замене на время ремонта, копии мне не дали, но дали сделать фото эгого заявления, но даты и печатей с росписью магазина и техника центра нет на нем. Сказали позвонят но так звонка и нет. Имеет ли какую ,Юридическую силу такое заявление? Т.к. в указанный ими срок, замена не была мне предоставлена,могу ли я спросить с магазина мне компенсацию за потраченное время и поездки в магазин?
06 сентября 2016, 22:13, вопрос №1369396, Юлия,
1 ответ
Защита прав потребителей
Должны ли мне предоставить замену на время ремонта?
здравствуйте! купила телефон в м видео 2 мес назад,должны ли мне предоставить замену на время ремонта?
30 июня 2016, 21:21, вопрос №1301208, Анастасия Левченко, г. Орехово-Зуево
1 ответ
Дата обновления страницы 27.01.2020