8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как взыскать деньги с продавца, по чьей вине возникла выявленная при инвентаризации недостача?

Здравствуйте, я предприниматель, провела инвентаризацию магазина, и выявила недостачу в 700тыс рублей, и просрочки на 200тыс рублей, продавец отказывается платить. Как я могу получить свои деньги?

, Елена, г. Москва
Елена Искибаева
Елена Искибаева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте!

Уточните, каким образом были оформлены трудовые отношения с продавцом, был ли договор о материальной ответственности?

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
По трудовому договору работал продавец. Общий в нем указано за сто отвечает.
Сергей Фурлет
Сергей Фурлет
Адвокат, г. Москва

Елена, здравствуйте!

Если при приеме на работу этого продавца ему товарно-материальных ценностей (ТМЦ) вверялись под сохранность документально, а не просто на словах, если он работает у Вас по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, если с ним заключался договор о полной индивидуальной материальной ответственности и если инвентаризация ТМЦ, находящихся у него в подотчете, была проведена в полном соответствии с требованиями «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 (в последней редакции от 08.11.2010г. 142н), то в соответствии с требованиями статьи 241 Трудового кодекса РФ (ТК РФ), Вы вправе привлечь такого продавца к материальной ответственности за причиненный Вам имущественный ущерб, от образования такой недостачи по ее вине в размере среднего размера ее месячного заработка, если конечно решите оставить ее на работе).

Если же, у Вас имеются доказательства того, что недостача образовалась в результате ее умышленных действий на причинение Вам имущественного ущерба или противоправных, преступных действий, нахождения на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, подтвержденных решениями государственных органов или суда, то тогда согласно статьи 243 ТК РФ, Вы имеете право требовать от нее возмещения причиненного материального ущерба в полном объеме. В таком случае, потребуется обращаться с заявлением в полицию о привлечении ее к уголовной ответственности по ст. 160 Уголовного кодекса РФ (УК РФ) за присвоение или растрату Вашего имущества и в рамках возбужденного уголовного дела подавать бесплатно (без уплаты государственной пошлины) гражданский иск на всю сумму причиненного ущерба, который и будет рассмотрен судом при разрешении этого уголовного дела по существу.

Кроме того, можно в суд подать исковое заявление о возмещении причиненного ущерба в рамках гражданского судопроизводства.

Если желаете получить более подробную юридическую консультацию  консультации по Вашему вопросу, то можете обращаться в чат за получением персональной консультации. Минимальные тарифы установлены правилами настоящего сайта. Желаю успехов и удачи.

Адвокат

Сергей Фурлет

1
0
1
0
Елена
Елена
Клиент, г. Москва
Спасибо Сергей за ваш ответ, очень помогли.

Елена! спасибо Вам за положительную оценку моей консультации, при необходимости, обращайтесь, обязательно помогу.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Недвижимость
Правомерно ли это и за чей счёт должны производить ремень в подвале канализационных труб?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста,у нас в многоквартирном доме в подвале дома трубы канализационные находятся в аварийном состоянии..Каждый месяц подвал дома заливается канализацией..Необходим ремонт..УК предложила ,что жильцы сделали ремонт за доп.средства.тоесть дополнительно к квартплате..Правомерно ли это и за чей счёт должны производить ремень в подвале канализационных труб?
, вопрос №4120639, татьяна, г. Сегежа
Недвижимость
Кодексу Двор многоквартирного дома находится в чьей собственности?
Добрый день! Нужна консультация по Жил. кодексу Двор многоквартирного дома находится в чьей собственности ? Зоп, жильцов или города ?
, вопрос №4120058, Дарина, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Взыскали деньги по исполнительному производству, чужой долг, в ИП левые данные
Взыскали деньги по исполнительному производству, чужой долг, в ИП левые данные
, вопрос №4119161, Василий, г. Москва
Семейное право
Добрый день, оформили с продавцом расписку о предварительному задатке, на определённую сумму, продавец
Добрый день, оформили с продавцом расписку о предварительному задатке, на определённую сумму,продавец отказывается продавать дом, так как мы не смогла продать ещё свою квартиру и отдать деньги за покупку дома, плюс просит уже большую сумму за дом, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4119070, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 12.01.2020