8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я потребовать оплату запчасти с клиента?

Здравствуйте. У меня ИП по ремонту бытовой техники. Ситуация такая:

Клиент сдал на не гарантийный ремонт бытовую технику ( парогенератор). Устно, я поставил клиента в известность,что срок исполнения ремонта ( в порядке очереди) от 3 до 7 дней, при наличии нужных запчастей. На второй день, я позвонил клиенту и озвучил приблизительную стоимость ремонта с запчастями (с погрешностью +/- 300-400р). Клиент решил подумать и позвонил через 2 дня, точнее я позвонил ему( хотя он говорит, что позвонил на следующий день) и согласился на ремонт. Я столкнулся с ситуацией по приобретению запчасти ( у нас в городе ее нет и искал под заказ по интернету). Искал у какого надежного продавца запчасть есть ( лучшие сроки, цену, доставку). Со сдачи техники в ремонт, прошло 2 недели. Запчасть я заказал ( обещали доставку в 4дня, но как обычно....то логистика подвела, то что то напутали, запчасть задерживается, но якобы в пути), а клиент теперь хочет забрать свою технику без ремонта( 14дней - 2 дня лежал в очереди и 2дня клиент думал, в итоге 10дней, как я приступил к ремонту его техники), на основании, что я ему не позвонил и не сказал, что запчасть нужно заказывать ( хотя я его предупреждал при приемке, что в случае отсутствия запчасти, нужно будет заказывать и такое в 98% случаев). Хотя я клиенту звонил пара дней назад, предупредить, что запчасть задерживается, о чем свидетельствует смс от 29.12.19 " этот абонент снова в сети. Запчасть не дешевая и не распространенная. Я сделал 100% предоплату за нее.

Вопрос: Могу ли я потребовать с клиента, в случае отказа от ремонта, оплатить запчасть, которую я заказал для его техники???

Показать полностью
, Владимир, г. Ставрополь
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте, по Вашему вопросу сообщаем следующее. В силу ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое времяпри условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом если потребитель отказывается от договора до окончания работ, то он потребовать возврат денежных средств за вычетом фактически понесенных расходов которые подтверждаются соответствующими документами. Следовательно есть право потребовать с потребителя оплаты фактически понесенных расходов.

Вместе с тем в силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации» у исполнителя есть обязанность при принятии товара в ремонт предоставить следующую информацию:

-фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

-вид услуги (работы);

-цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
-отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
-даты приема и исполнения заказа;
-гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
-другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
-должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.

Таким образом в силу вышеуказанных положений у исполнителя есть обязанность при передачи товара ремонт предоставить в письменном виде информацию о цене товара и сроках выполнения заказа.

В силу ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей» если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Следовательно потребитель в том числе может отказаться от Договора на том основании что данная информация не была до него доведена и нет письменных доказательств того что данная информация до него доводилась и в этом случае возмещать какие-либо расходы у него нет обязанности.

Подводя итог сказанному Вы имеете право потребовать от потребителя возмещения понесенных расходов, но вместе с тем нужно иметь в виду, что потребитель также может потребовать возврата товара и отказаться от договора на том основании что информация указанная в законе не была до него доведена. Поэтому если отказываете возвращать вещь без оплаты свои расходов, надо учитывать вероятность того что потребитель может обратиться в том числе в Роспотребнадзор с жалобой о не доведении достоверной информации до него, либо в суд с требованием расторгнуть договор по тому же основанию. В любом случае всегда желательно давать письменный ответ и фиксировать передачу товара и планируемые работы письменно.

1
0
1
0
Владимир
Владимир
Клиент, г. Ставрополь
Есть одно НО при принятии техники в ремонт. Полную стоимость можно сказать только после диагностики и сообщается/обговаривается это устно, по телефону и никто из клиентов не приедет, чтоб поставить подпись под тем, о чем его оповестили устно.(

Если не трудно, подскажите как быть? При свидетеле оповещать по телефону или видео записывать, аудио разговор,… Как быть?? Товар стоит 1400р, заказан через поставщика, который ни разу не подводил и никаких бумажек не давал. Оповестил клиента по телефону, запись не вёл.
Похожие вопросы
Военное право
Отпуск был всего два раза за 2 года службы, можно ли потребовать так же отпуск?
Здравствуйте, муж находится на СВО, подписал контракт как доброволец на 4 месяца , контракт закончился в декабре 2022 года , но домой его не отпустили ,возможно ли уволиться так как контракт закончился!! ? (контракта на руках нет !) отпуск был всего два раза за 2 года службы , можно ли потребовать так же отпуск ?
, вопрос №4109581, Оксана, г. Владивосток
586 ₽
Административное право
Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление?
Здравствуйте! Меня обманули организаторы олимпиады и приемная комиссия университета. Мной было написано обращение в Рособрнадзор и Администрацию Президента Российской Федерации. Подскажите, пожалуйста, есть ли здесь нарушение моих прав и могу ли я написать заявление? Спасибо. Текст обращения следующий: «Прошу вас провести проверку в отношении Московского университета имени А. С. Грибоедова по факту совершения противоправных мер в отношении меня, Киндеркнехт Яны Игоревны со стороны Организационного комитета Олимпиады «Грибоедов - 2024» и Приемной комиссии Московского университета имени А. С Грибоедова, а именно в обмане (отсутствие результатов олимпиады, невыдача сертификатов) и допущенной вышеуказанным мной образовательным учреждением халатности в ходе проведения Олимпиады «Грибоедов - 2024» (введение в заблуждение, игнорирование). Я являюсь участником олимпиады «Грибоедов - 2024», которая проводилась Московским университетом имени А. С. Грибоедова. После успешного прохождения мной первого тура олимпиады, 7.03.24 мне на электронную почту, указанную при регистрации на олимпиаду, пришли задания второго тура. В электронном письме, полученным мной от Организационного комитета олимпиады, проводимой университетом, указано, что работы необходимо было выслать в срок до 15.03.24 включительно, что я и сделала, направив 10.03.24 выполненные задания на почту Организационного комитета олимпиады, которая была указана в письме с заданиями второго тура (оргкомитет указал, что задания необходимо отправлять именно на эту почту). Меня смутило, что я не получила от Организационного комитета ответного письма о принятии на рассмотрение моих ответов и я не знаю, увидел ли вообще Организационный комитет мои ответы к заданиям второго тура у себя на электронной почте. При регистрации на олимпиаду, а также на сайте самой олимпиады заявлено, что итоги олимпиады и награждение будут проходить 31.03.24. Ближе к этой дате, не обнаружив у себя на электронной почте никакого письма о результатах олимпиады, я позвонила в Приемную комиссию Московского университета имени А. С. Грибоедова, поинтересовавшись, когда будут известны результаты олимпиады. Мне заявили, что они будут известны в конце марта, то есть 31.03.24. Также 28.03.24 мной было написано сообщение с тем же вопросом в группу Московского университета имени А. С. Грибоедова ВКонтакте, где мне ответили, что «в ближайшие дни будут размещены протоколы и отосланы письма, ожидайте в течение недели». Никаких писем на электронную почту я так и не получила, информации об итогах олимпиады в интернете, как и на сайте самого Московского университета имени А. С. Грибоедова я не нашла. 5.04.24 мной снова было написано сообщение в группу университета ВКонтакте, я ждала ответа, т.к. сообщение было написано мной в выходные дни, но на 05.05.24 мне никто так и не ответил. Мной 8.04.24 был осуществлен звонок в Приемную комиссию университета с вопросом, известны ли результаты Олимпиады, и специалист Прикмеой комиссии ответила мне, что да, сказав, что в ближайшее время на почту будут разосланы письма, но на 5.05.24 никаких известий о результатах так и нет. На 5.05.24 я не обладаю никакими документами, которые могли бы подтвердить мое участие или победу в олимпиаде «Грибоедов-2024», проводимой Московским университетом имени. А. С. Грибоедова. В социальной сети «ВКонтакте» в группе Московского университета имени А. С. Грибоедова был выложен пост, содержащий информацию о том, сколько людей приняло участие в олимпиаде, что каждый из участников получил сертификаты и полагающиеся победителям призы, однако пост в скором времени был удален. В подобной ситуации оказался, как минимум, ещё один участник олимпиады, проводимой Московским университетом имени А. С. Грибоедова. Подтверждающие материалы прилагаю.»
, вопрос №4108075, Яна, г. Москва
Защита прав потребителей
4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого
Добрый день! Законно ли то, что фитнес студия отказывая совершать возврат денежных средств ссылаясь на то, что срок действия абонемента закончен? При этом на их сайте в оферте указано, что "Активация Абонементов и Услуг из п. 4.3 происходит автоматически через 30 дней после его оплаты/покупки Клиентом, или с момента посещения первого занятия Студии по абонементу, кроме Подарочных сертификатов*." При этом я еще не совершала 1 посещения по абонементу.
, вопрос №4107401, Ольга, г. Москва
Военное право
Могу ли я перевестись, не подписывая контракт?
Здравствуйте! Я контрактник, в ноябре 2023 у меня закончился контракт, но по приказу я не могу уволиться со службы. Я хочу перевестись в другую часть. Могу ли я перевестись, не подписывая контракт? И если есть отношение на перевод, могут ли меня отправить в другую часть, не в ту, где дали перевод?
, вопрос №4105711, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 30.12.2019