8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как вернуть некачественный товар в недобросовестный интернет-магазин?

Добрый день!

Ситуация следующая.

Купил в интернет-магазине электросамокат. Как потом оказалось, в нём был конструктивный дефект: в конструкции заднего крыла-тормоза было слабое на надлом место – алюминиевый сплав толщиной около 1 мм, совсем без рёбер жесткости. Первый раз крыло сломалось в этом месте спустя около двух месяцев после покупки. При обращении в магазин, там сразу сослались на механическую поломку из-за нарушений условий эксплуатации и предложили выполнить платный ремонт за 3000 руб. Хотя с самокатом я обращался аккуратно, условия эксплуатации не нарушал, но не было уверенности, что случайно где-то не задел сильно крылом. Поэтому спорить на стал, приехал в ТЦ (по сути, рынок), где, как я потом понял, закупается этот магазин, и мне там выполнили замену крыла. Крыло на смену просто сняли с нового такого же самоката и поставили на мой. При этом я заметил, что там уже было пару таких же самокатов без крыла. Мастер подтвердил, что это не первый случай, и что это деталь является слабым местом данной модели. Поскольку договоренность уже была, деньги пришлось отдать.

Буквально через пару дней, уже на второй поездке после ремонта, крыло надломилось в том же месте. На сей раз, я был точно уверен, что в этом не было моей вины. На всякий случай, я даже ни разу не тормозил этим крылом и не складывал самокат, чтобы исключить какие-либо нагрузки на эту деталь (в сложенном виде рулевая стойка крепится к крылу сверху). На этот раз, только после угрозы жалобы в Роспотребнадзор и намерения публикации этого инцидента в профильных форумах, продавец согласился на бесплатный ремонт "в качестве жеста доброй воли". Во время ремонта, я обратил внимание, что новое сменное крыло – это уже была специальная поставка запчасти с завода – в месте надлома уже имеет дополнительные ребра жёсткости. Очевидно, производитель столкнулся с этой проблемой и оперативно исправил дефект. Я обратил на это внимание мастера, сфотографировал оба крыла и поставил в известность продавца. В требовании вернуть деньги за прошлый ремонт, продавец отказал.

По возвращении домой, при попытке воспользоваться самокатом, он самопроизвольно выключился через несколько секунд после включения. Такое поведение повторилось несколько раз, а затем на дисплее отобразилась какая-то ошибка. При этом, самокат был заряжен полностью по индикации и на дисплее, и на ЗУ. Отмечу, что сразу после ремонта мастер и я проверили работоспособность самоката - всё работало. После этого, я потребовал у продавца замены некачественного товара с доставкой силами продавца по закону. На что получил категорически отказ и предложение привезти своими силами на рынок самокат для диагностики.

Сейчас я решил добиться от магазина расторжения договора купли-продажи с полным возвратом уплаченных средств за товар и необоснованно платный ремонт. При этом, насколько я понимаю, я вправе потребовать от магазина приехать за самокатом по адресу доставки самостоятельно.

Хочу заметить, что:

1. На сайте магазина, через который я покупал товар, нет никаких реквизитов: ни юридического наименования магазина, ни его адреса. Указаны только телефон для связи и Email на Яндекс-почте. Всё общение ведётся в основном через мессенджер WhatsApp и общение по мобильному телефону с представителем магазина, который представляется только по имени (я так понял, что только он и есть этот «магазин»).

2. Продавец отказывается предоставить юридическое наименование организации, адрес для отправки претензии и контакты директора.

3. При продаже не был предоставлен кассовый чек, а только товарный с печатью некой созвучной с магазином организации в Самаре. По номеру ОГРН, я скачал из госреестра реквизиты этой организации. На вопрос, является ли эта организация их магазином, продавец не отвечает. Как и на вопрос о своём официальном статусе.

4. При продаже не была предоставлена инструкция на русском языке.

5. В общении, контактное лицо магазина неоднократно демонстрировал полное незнание закона, нежелание работать в правовом поле, допуская такие выражения, как "Это механическая поломка, и этим всё сказано.", "Крыло не могло само сломаться, Вы его точно сами сломали.", "Это крыло, вообще, не предназначено для торможения." (хотя все источники об этом говорят, и там есть специальный упор для торможения), "Этот самокат, вообще, лучше не складывать, т. к. крыло может не выдержать.", "езжайте на этот рынок и сами договаривайтесь с китайцами" и т. п.

В принципе, мне понятна стратегия дальнейшего поведения, но хотелось бы услышать профессиональный совет, чтобы оптимальным образом вернуть деньги за самокат, ремонт и, возможно, транспортные расходы. Желание наказать магазин тоже есть, но это не главное.

Показать полностью
, Михаил, г. Москва
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Михаил.

1. На сайте магазина, через который я покупал товар, нет никаких реквизитов: ни юридического наименования магазина, ни его адреса. Указаны только телефон для связи и Email на Яндекс-почте. 
2. Продавец отказывается предоставить юридическое наименование организации, адрес для отправки претензии и контакты директора.

Это уже нарушение ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей» и повод для обращения в Роспотребнадзор с требованием провести проверку владельца данного интернет ресурса, с просьбой привлечь его к административной ответственности по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ и вынесения предписания об устранении нарушений в соответствии со ст. 40 ФЗ «О защите прав потребителей».

При этом, насколько я понимаю, я вправе потребовать от магазина приехать за самокатом по адресу доставки самостоятельно.

Так как вы заявляете требование о возврате средств, то рекомендовал бы в претензии указать, что либо продавец самостоятельно забирает товар, либо, вы будете вынуждены воспользоваться услугами курьера, но в соответствии с абзацем 6 п. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», услуги которого вы в последующем будете вынуждены оплатить:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. 

Уточните пожалуйста, то место, где вы производили ремонт, это уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель? Т.е., он уполномочен принимать претензии от потребителей указанного интернет магазина? Понимаю, что наверняка вы знать не можете, если не требовали и не видели договор между указанным уполномоченным ИП/организацией и магазином, но все же, исходя из того, как вы поняли ситуацию. Вы можете потребовать у этой уполномоченной организации/ИП предоставить информацию о продавце на основании п. 1.1 ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей». С этим требованием вы можете обратиться письменно к уполномоченной организации/ИП. Если ответ не последует или будет отрицательным, то это повод для подачи на указанное лицо жалобы в Роспотребнадзор и также с просьбой провести проверку его деятельности и привлечения к административной ответственности по ст. 14.8 КоАП РФ. 

Таким образом, я бы начал с направления письменной претензии тому лицу, которое делало ремонт, а также, с направления жалобы в Роспотребнадзор, в котором среди всего вышеизложенного просил бы по окончании проверки предоставить вам информацию о продавце. Наличие информации о продавце (его адресе, наименовании), позволит направить претензию и/или подать иск в суд. 

1
0
1
0

И вообще, в претензии как вы полагаете, к уполномоченной организации/ИП, вы можете в подтверждение этого истребовать для ознакомления договор этой организации/ИП с продавцом. Если этот договор не будет предоставлен или будет указано, что он не является уполномоченной организацией/ИП, то это тоже повод для подачи жалобы в Роспотребнадзор.

Итог, начните с жалоб в Роспотребнадзор на интернет магазин и на лицо, которое делало ремонт. Перед подачей жалобы на лицо, которое делало ремонт, подайте ему вышеуказанную претензию с требованием предоставить информацию о продавце и договор на ознакомление между ним и продавцом о том, что организация/ИП уполномочена принимать претензии от покупателей. Если ответ будет, то его приложите к жалобе в Роспотребнадзор.

 В жалобе попросите после проведения проверки, выяснить и предоставить вам информацию о том, является ли лицо, осуществившее ремонт товара уполномоченной организацией/ИП, а также наименование и адрес продавца, которому принадлежит интернет магазин. Уже после этого, вы можете решить, кому направить претензию о возврате средств, уплаченных за товар и возмещения убытков или на кого подать иск в суд (продавцу или уполномоченной организации).

0
0
0
0

Немного получилось сумбурно, но надеюсь вы поняли, что я хотел сказать. Если что-то непонятно, спрашивайте. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
Доброго времени суток. Заказала наушники в интернет магазине , у них есть сайт, информации на нем мало, только ссылки на инстаграм и телеграмм. Ранее брат заказывал в этом же месте дважды и всё отправили почтой России. В телеграмме я связалась с менеджером заказала, оплатила сразу переводом ( реквизиты тут же удалили ), отправила адрес , сроки доставки обозначили 4-5 дней. Но уже прошло 5 недель. Я им каждую неделю пишу и уже просила вернуть деньги, на что они мне ответилии " возврата нет, ждите товар ) " У меня нет ничего кроме электронного чека без наименования товара. И переписка с менеджером. Я не хочу отказываться от товара. Но хочу, чтобы их штрафанули за то ,что указывают ложные сроки. Есть ли закон, на основании которого можно их привлечь к ответственности
, вопрос №4059556, Анна, г. Тверь
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
Искал мойку высокого давления Яндекс-маркет предложил интернет магазин с высоким рейтингом ESSTI.RU, по предложенной ссылке перешел в магазин и сделал заказ 8-03-2024. После заказа позвонил оператор уточнил заказ и предложил сделать предоплату 100% и прислал ссылку с реквизитами и обещал после оплаты поставить товар в течении 2-7 дней. Оплату делал через онлайн-банк 15-03-2024. Ждал товар, но никто не звонит, попробовал зайти на сайт- он не работает, телефон тоже недоступен. Из свидетельств только осталось электронное письмо и банковская квитанция об оплате. Могу ли потребовать возврат денежных средств с ИП?
, вопрос №4058484, Александр, г. Новосибирск
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что мне делать в такой ситуации?
Здравствуйте, заказал с интернет магазина Озон инверсионный стол для лечения спины, заказ был оформлен 18.02.2024, товар оплатил сразу при заказе, дату доставки назначили с 23.02 по 07.03 числа, ждал до этой даты, заказ не пришел, а продавец, то есть сам магазин через который Озон заказал мне товар не отвечал в течении двух недель, написал им 06.03 и 07.03 числа по счет товара, не отвечали, написал в службу поддержки Озон, они ответили мне что доставка производится сторонним магазином и они не могут мне помочь, отменить заказ я не смог. Через 11 дней после истечения срока доставки мне написал магазин о том что товар доставят в другую дату, то есть с 18.03 по 23.03, товар доставили 22.03 через транспортную компанию. Сегодня 25.03.2024 мне пришло уведомление о том что товар отменен, денежные средства в полном размере поступили на мою банковскую карту, а через некоторое время мне приходит сообщение с неизвестного номера, и представляется сотрудником этого магазина и просят перевести деньги им напрямую на карту, и отправляют реквизиты получателя. Никаких доказательств того что он действительно является сотрудником магазина я не получил, и я не могу быть полностью уверенным в том что перевод средств поступит именно в магазин который отправил мне заказ. Что мне делать в такой ситуации?
, вопрос №4058369, Максим, г. Москва
Автомобильное право
Возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли признать сделку недействительной. 09.09.2022 продала автомобиль. Сегодня 25.03.2024 автомобиль не поставили на учет, числится он на мне, налог придет на меня, пару штрафов уже пришли на меня. Является ли это мнимой сделкой? возможно ли вернуть автомобиль и вернуть покупателю по договору за него деньги? Понимаю что можно снять с учета в ГИБДД, подать в налоговую заявление. Но думаю здесь покупатель недобросовестно поступил и хочу автомобиль вернуть назад.
, вопрос №4058201, Клиент, г. Сочи
Дата обновления страницы 02.12.2019