Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
11 В магазин мне сказали, что проверка будет в течении 21 дня, правомерны ли их действия?
здравствуйте! 16.11 купили робот пылесос . 17.11 обнаружили ,что в нем не работает функция влажной уборки,17.11 отнести в магазин и потребовали обмен робота , в магазине приняли товар и сказали что будут проверять в течение 10 дней! позвонив 27.11 В магазин мне сказали, что проверка будет в течении 21 дня, правомерны ли их действия?
Здравствуйте.
правомерны ли их действия?Екатерина
магазин неправ. Поскольку у Вас требование про обмен товара.
потребовали обмен роботаЕкатерина
то согласно ст. 21 ФЗ «О ЗПП»
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Так что там срок 20 дней, но не 21. Вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на действия магазина. И ещё 1 небольшая деталь, технически сложным товаром данный пылесос не является. Так что срок не может быть больше 20 дней.
Добрый вечер, Екатерина,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»Статья 21.
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет.
Таким образом, продавец (магазин) действует неправомерно. С вашей стороны возможно обращение с жалобой в роспотребнадзор, прокуратуру и суд.
С уважением, Степанов Алексей
Пунктом 1 ст. 21 Закона предусмотрены сроки, в течение которых Организация обязана осуществить замену товара. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене организация обязана заменить такой товар в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 дней со дня предъявления данного требования. Из указанной статьи можно сделать вывод о том, что Закон допускает проведение проверки качества товара в течение 7 дней, а при необходимости — и до 20 дней. Так как Законом не предусмотрено общих сроков для проведения проверки качества, то на основании ст. 6 ГК РФ можно сделать вывод о том, что по аналогии закона к отношениям о проверке качества товара можно применять нормы ст. 21 Закона, то есть проверку качества можно проводить в течение 7 дней, а при необходимости и до 20 дней.