8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Школа, 2й класс, кража и пытка детей "Стоянием 3 урока"

Здравствуйте.

В школе один из учеников вчера украл у другого дневник, спрятал в классе, потом перепрятал в мусорную корзину. Сегодня об этом стало известно, т.к. ученик не сделал ДЗ по причине отсутствия дневника.

Учитель (учит детей второй год, до этого работала в отделе кадров при МВД) заставил детей стоять 3 урока, пока не сознаются. При этом вел урок без письменной части. В итоге на дом задали то, что не писали на уроке.

На завтра учитель предлагает провести срочное собрание с детьми после 6го урока, т.о. дети будут в школе с 12:30 до 19:30.

Моя позиция - пытки стоянием недопустимы, как и вообще подобные методы "следовательской" работы. Назначение собрание за 1 день до него недопустимо (у меня совещание на работе и билеты после этого куплены). Выдача двойного задания недопустима, право детей на отдых в связи с собранием будет нарушено (длительность нахождения в школе, оставшееся время на ДЗ).

Прошу юриста обосновать мою позицию, где это возможно, ссылками на НПА, и, возможно, на регламент школы (если нужно, сообщу в чате ссылку на сайт школы).

Показать полностью
, Николай, г. Самара
Антон Ковальчук
Антон Ковальчук
Юрист, г. Новосибирск

Родителям учащихся школы следует знать, что они имеют право жаловаться на поведение учителя. Подать на такого педагога жалобу можно в установленном законом порядке. Жалобу изначально можно подать на имя директора школы, так как он является непосредственным руководителем. Возможна также такая форма как коллективное обращение (жалоба). Далее, если никаких мер принято не будет, следует подать жалобу в местное Министерство образования, а далее в прокуратуру.

Также приведу ссылки на нормы, закрепляющие права учителя:

— защита профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

— защита человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

— участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

— высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

— условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями (Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

— выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

— свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.35, 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65).

— свобода выбора методов оценки знаний учащихся. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителе», п. 65; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

— установление требований к поведению учащихся на занятиях. Эти правила не должны ущемлять достоинство ученика и противоречить Уставу школы и настоящим Правилам. (Конвенция о правах ребенка, ст. 3, 19)

— отказ от административных поручений, не связанных с выполнением своих должностных обязанностей и конкретных обязательств.

— конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, в том числе при необходимости защиты интересов обучающихся; знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, и предоставление по ним объяснений. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п.39, 46,47,50,68; Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 3)

— творчество, инициатива в освоении образовательных и развивающих программ. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 61; Закон РФ «Обобразовании, ст. 55 п. 4, Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 14, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 65)

— обращение индивидуально или в составе группы лиц к уполномоченному по правам участников образовательного процесса, а также в любые вышестоящие инстанции с заявлениями, предложениями, жалобами. (Ркомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 50; Конституция РФ ст. 33, Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ст. 2 п. 1)

— предупреждение о замене уроков заранее.

— отгулы за работу в выходные и праздничные дни, оплату труда в нерабочие дни в двойном размере в соответствии с законодательством РФ. (Трудовой кодекс РФ, ст. 153)

— защита от неоправданного вмешательства родителей (законных представителей) учащегося в круг профессиональных обязанностей учителя. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 67)

— требовать: — от родителей (законных представителей) посещения родительских собраний, создания нормальных условий для учебы ребенка (рабочее место, режим дня); (Семейный кодекс РФ, ст. 63 п. 2, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 60) — от учащихся соблюдения Правил школьной жизни.

— Не допускать учеников к занятиям физической культуры без спортивной формы (учащийся в таком случае находится в спортивном зале под присмотром учителя).

Обязанности учителя:

— работать честно и добросовестно, выполнять обязанности, определенные должностными инструкциями, трудовым договором, коллективным договором, уставом школы, правилами внутреннего распорядка, соблюдать требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 70; Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

— вести себя достойно, соблюдать этические нормы поведения, быть внимательным и вежливым с учениками, родителями и членами коллектива школы, быть примером для учеников. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п.п. 1, 6)

— уважать личность ребенка, его человеческое достоинство. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 2, 12-17, 19)

— уважать права учащихся на выражение мнений и убеждений. (Конвенция о правах ребенка, ст. ст. 12, 13)

— поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства учащихся методами, исключающими физическое и психическое насилие. (Конвенция о правах ребенка, ст. 19, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон РФ «Об образовании», ст. 15, п. 6)

— систематические повышать свой профессиональный уровень, использовать современные методики обучения. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 67)

— вести в установленном порядке учетно-педагогическую документацию, своевременно представлять администрации школы отчетные данные.

— своевременно выставлять оценки в классный журнал и дневник учащегося.

— оценивать ответ учащегося, а не его личность. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 65)

— стараться найти положительные моменты в работе каждого учащегося.

— дежурить по школе в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. (Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений. Утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 69, п. 2.3.)

— содержать в порядке свое рабочее место, бережно относиться к имуществу школы, своевременно сообщать о поломках в хозяйственную службу.

— принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися. Нести ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время урока. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Положение о расследовании и учете несчастных случаев с учащейся молодежью и воспитанниками в системе Гособразования СССР, утв. приказом Государственного комитета СССР по народному образованию от 1 октября 1990 г. № 639, п. 1.12)

— отпускать ребенка из школы во время занятий только при наличии записки от родителей или справки медицинской сестры (врача). В непредвиденных случаях необходимо согласовать данный шаг с родителями (законными представителями) учащегося. (Рекомендация ЮНЕСКО от 05.10.1966 г. «О положении учителей», п. 69, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 2 п.п.4) 5.15. Регулярно проходить бесплатные медицинские обследования. (Закон г. Москвы от 20 июня 2001 г. № 25 «О развитии образования в городе Москве», ст. 8 п. 5).

0
0
0
0

Мой Вам совет, если хотите чтобы были действенные меры, то обратитесь в органы прокуратуры через личный приём или через приемную Депутата местного уровня, тогда Ваше обращение они не смогут перенаправить, а проведут надлежащую проверку и дадут ответ по существу.

0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Николай.

Моя позиция — пытки стоянием недопустимы, как и вообще подобные методы «следовательской» работы. 

Это естественно нарушение и превышение должностных обязанностей, за такие действия педагогического работника необходимо привлекать к дисциплинарной ответственности в порядке предусмотренном трудовым законодательством вплоть до его увольнения.

ТК РФ Статья 192. Дисциплинарные взыскания

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение по соответствующим основаниям.

ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

8) совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

Т.е. родитель вправе подать заявление руководителю и потребовать проведения служебной проверки в отношении такого работника.

Следующее, это нарушение положений ФГОС стандарта образования и приказа регулирующего порядок реализации данных образовательных программ, т.е. такие «методы» обучения им конечно же не предусматриваются.

ФГОСы по ссылке:https://fgos.ru/

Согласно ведомственному приказу реализуются образовательные программы, это приказ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 30 августа 2013 года N 1015

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0

родителям учащихся школы следует знать, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64) 

Ковальчук Антон

Коллега, во-первых клиент это мог и сам прочитать по ссылке:https://zen.yandex.ru/media/id...

Во-вторых типовое положение которое Вы указали в ответе уже не действует.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2001 года N 196

Об утверждении Типового положения

об общеобразовательном учреждении

(с изменениями на 10 марта 2009 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 10 апреля 2014 года на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 марта 2014 года N 245

http://docs.cntd.ru/document/9...

0
0
0
0
 Назначение собрание за 1 день до него недопустимо (у меня совещание на работе и билеты после этого куплены).

Здесь уже следует ознакомиться с положением образовательной организации. о порядке проведения и назначения проведения родительских собраний, так как в этмо отношении образовательная организация обладает определенной самостоятельностью, т.е. данный вопрос регулируется принятым внутри образовательной организации локальным актом — положением или правилами.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
 

1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

Но родители имеют право влиять и на это в том числе. Д Т.е. подать официальное заявление на имя руководителя с целью пересмотра принятого положения если такое имеется, с учетом интересов всех родителей.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ:

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
 

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Есть ли возможность получить ипотеку под низкии процент если есть ребенок?
я разведен. есть ребенок он живет с мамои. есть ли возможность получить ипотеку под низкии процент если есть ребенок? 2) И есть ли шанс забрать долю из квартиры в которую вложен мат капитал, но при этом доли у ребенка до сихпор нет. И забрать ребенка к себе
, вопрос №4106247, Антон, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Семейное право
И стоит ли это делать сейчас, до развода или по суду при разделе имущества?
Здравствуйте. Я нахожусь в ситуации на пороге развода. Невозможно так жить в психологическом насилии. Вопрос вот в чем. У нас с мужем 3 детей младше 8 лет. Он разводиться не хочет, инициатор буду я. В нашей семье он хорошо зарабатывает, около 100. У меня заработок 22 плюс непостоянные доходы от деятельности ИП. Во-первых, в данной ситуации могу ли я рассчитывать на то, что детей оставят со мной, несмотря на невысокий заработок? Второе - муж оформил семейную ипотеку на себя одного и купил однокомнатную квартиру в новостройке. Ипотеку мы гасили совместно, тк ведём общий бюджет, все деньги в одной куче. Ипотека ещё не закрыта, только начало погашения. На ее погашение был использован также региональный маткапитал за рождение 3 ребенка. Что теперь будет с этой квартирой при разводе? При использовании маткапитал должна быть выделена доля ребенку. Но пока не погашена ипотека это сделать нельзя, ТК квартира в залоге у банка. Также, у нас есть совместная квартира, в которой мы все живём. Куплена она была на средства обоих, в браке - при стоимости квартиры на тот момент 2950тр, были вложены деньги от продажи моей квартиры 1800тр и от продажи его квартиры 1300 (деньги вложены в ипотеку и ремонт), плюс федеральный маткапитал 426тр (на момент 2017г). На данный момент собственность оформлена 50/50. Но мы были обязаны выделить доли и двоим детям, ТК на момент использования маткапитал детей было двое. После - у нас родился третий ребенок. Нам необходимо выделить доли в квартире. Вопрос - на всех пятерых (родители и трое детей), или только на четверых, как было на момент использования маткапитал? Эта ипотека давно закрыта. И стоит ли это делать сейчас, до развода или по суду при разделе имущества? (Муж хочет выделить доли детям только в сумме маткапитала, а я хочу разделить равными долями, на 4х или 5х).
, вопрос №4105825, Галина, г. Новокузнецк
Жилищное право
Может ли мать зарегистрироваться без согласия собственника, по месту временной регистрции отца и несовешеннолетнего ребенка, они в браке не состоят?
Здравствуйте. Может ли мать зарегистрироваться без согласия собственника, по месту временной регистрции отца и несовешеннолетнего ребенка, они в браке не состоят?
, вопрос №4104631, Ленора, г. Иркутск
700 ₽
Уголовное право
Задали вопрос про девственность и пригрозили тем что если она соврет, то ее отправят к гинекологу, и
Добрый день, хотел бы узнать как действовать в данной ситуации Общался с девушкой, ей 15 лет, до ее дня рождения оставался месяц, и случился половой акт Кто-то сообщил в органы ПНД то что она общается с совершеннолетним. Сотрудники приехали в школу, вызвали ее мать и ее, на разговор В ходе разговора, мать девушки попросили выйти из кабинета, и на едине разговаривали с девушкой. Задали вопрос про девственность и пригрозили тем что если она соврет, то ее отправят к гинекологу, и последствие будут хуже Во время разговора было написано объяснительная с ее слов, что все было по обоюдному согласию Далее инспектор ПДН сказа девушке, что когда ей исполниться 16 лет, меня вызовут на разговор в полицию Заявление со стороны девушки и ее матери, на меня, не поступало И сотрудник ПНД не вызывал еще меня на разговор, пока девушке не исполниться 16 лет Хотел бы узнать что делать в данной ситуации
, вопрос №4103966, Гарий, г. Москва
Автомобильное право
Разве детей не выселяют, и не снимают с регучета автоматически вместе с родителями?
Доброго времени, уважаемые юристы! У меня идет суд по расторжению договора купли-продажи дома частично "купленного" за маткапиал. Я написала в иске: "обязать освободить оспариваемый дом...". Секретарь суда сказала мне написать заявление о привлечении опеки и прокурора, я написала. На следующем назначенном заседании прокурор сказал, что надо написать "выселить". Секретарь сказала, что раз я написала выселить и малолетних детей тоже, то их она привлечет в качестве ответчиков, как и ответчика и её мужа. Правильно ли это? Разве детей не выселяют, и не снимают с регучета автоматически вместе с родителями? Спасибо!
, вопрос №4103893, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 28.11.2019