Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон?
Здравствуйте, сдал телефон на экспертизу, мне показалось, что телефон подвисает и разряжается быстро и по ощущением как будто он был в эксплуатации, проще говоря б/у.
Сдал 5 октября, сейчас уже 13 ноября, вчера позвонил туда узнать когда вернут телефон, сказали экспертиза ничего не выявила , с телефоном всё хорошо, но нужно подождать ещё неделю. Неделю!! Уже больше месяца жду телефон, при обещанных 21. Мне даже не дали временно телефон, пока телефон на экспертизе, соотвественно мы с женой пользуемся одним телефоном на двоих, оставили без связи грубо говоря. Могу ли я потребовать вернуть деньги за телефон? На экспертизу отдал после 2-х дней эксплуатации.
Здравствуйте, Виктор. Сдавая телефон на экспертизу вы составляли претензию? В претензии какое требование было заявлено (о ремонте, о замене, о возврате денежных средств)? От того, какое требование было заявлено зависит срок рассмотрения претензии, в том числе срок проведения экспертизы (см. абзац 3 ч. 5 ст. 18, ст.ст. 20-22 ФЗ «О защите прав потребителей»). Сроки удовлетворения требования прошли, в любом случае, так как прошло больше месяца, но необходимо знать когда они истекли (с учетом ранее написанного) для определения размера неустойки, которую вы имеете право взыскать в соответствии со ст. 23 указанного закона.
Однако, вы могли бы ссылаться на ч. 2 ст. 23 указанного закона:
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
и могли бы требовать расторжения договора и возврата средств, если бы не одно «но» — если я правильно понял, то они провели экспертизу товара, которая не выявила недостатка в товаре, а значит, ваше требование они считают необоснованными, а следовательно не подлежащими удовлетворению, а значит и применить вышеуказанные нормы нельзя, так как они применяются в том случае, когда требования обоснованные.
Однако, в настоящий момент, при условии, что экспертизой в товаре не будет обнаружено недостатков, вы имеете право на возмещение неустойки в связи с нарушением срока проведения экспертизы. Размер неустойки равен 1% от цены товара за каждый день просрочки. Неустойка взыскивается с даты, когда они обязаны были ответить вам на претензию (провести экспертизу). Эта дата, как я уже написал выше, зависит от того требования, которое вы заявили в претензии.
Тем не менее, вы можете провести независимую экспертизу и обратиться в суд. И если этой экспертизой и в суде будет установлено, что в товаре имеется недостаток (любой, необязательно существенный), то вы имеете право расторгнуть договор и вернуть деньги, а также имеете право на взыскание неустойки с даты, когда они должны были ответить на вашу первоначальную претензию, право на компенсацию морального вреда, присуждение штрафа в размере 50% от присужденной суммы, а также взыскание судебных расходов и стоимости независимой экспертизы.
Вывод. Вы не можете требовать расторжения договора и возврата средств при условии, что экспертизой будет установлено отсутствие недостатка товара лишь на основании того, что нарушены сроки проведения экспертизы. Если нарушены сроки проведения экспертизы, которая показала отсутствие недостатка в товаре, вы имеете право на взыскание неустойки.
Вы могли бы требовать расторжения договора и возврата денежных средств при соблюдении двух условий одновременно:
1. Экспертизой показано, что в товаре есть недостаток (при этом вами могло быть заявлено любое требование, не связанное с возвратом средств);
2. Нарушены сроки удовлетворения вашего требования (например о замене телефона), в том числе сроки проведения экспертизы.
Однако, вы всегда можете провести независимую экспертизу и опровергнуть вывод экспертизы, проведенной продавцом. Если суд примет вашу экспертизу, то вы уже можете воспользоваться всей полнотой прав и требовать все вышеуказанное мною после победы в суде.