8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста, в праве ли мы отказать в возврате средств?

Добрый день! Клиент 1 октября приобрел плащ, носил его, 16 октября принесла делать возврат, говорит, разошелся карман, появились пятна, отвалились пуговицы, товар очень поношенного вида, на обмен не соглашается , требует возврата денег, написала на почту Претензию, угрожает судом. Подскажите пожалуйста, в праве ли мы отказать в возврате средств?

, Виктория, г. Москва
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Доброго дня!

очень поношенного вида, на обмен не соглашается, требует возврата денег, написала на почту Претензию, угрожает судом. Подскажите пожалуйста, в праве ли мы отказать в возврате средств?

Виктория

Какую гарантию Вы устанавливаете на плащ? Если покупатель обратился в период гарантии, то плащ принять Вы обязаны и провести проверку качества, что следует из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Если гарантия кончилась, то покупатель сам обязан доказать, что товар имеет заводской брак, например обратиться к эксперту и предоставить заключение Вам.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

На плащ был установлен гарантийный срок?

Можете выложить претензию?

В том случае, если гарантийный срок не был установлен то Вы можете отказать на том основании, что потребителем не доказано. что недостатки плаща возникли до его покупки.

так по смыслу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

А вот если гарантийный срок был установлен и претензии предъявлены в течении данного срока — Вы обязаны доказать, что недостатки возникли по вине потребителя, по причине связанным с эксплуатацией плаща.

Для чего вы его обязаны принять и по Вашему усмотрению провести или проверку качества или экспертизу для установления причин заявленных недостатков.

Если Вы установите. что данные повреждения явились следствием его небрежной эксплуатации — то вы на этом основании можете отказать в удовлетворении заявленных требований. 

0
0
0
0
на обмен не соглашается, требует возврата денег,

Виктория

Тут сразу отмечу, что Вы не можете навязать потребителю тот или иной вариант поведения. Он сам вправе формировать свои требования.

Отказать в их удовлетворении возможно только при доказывании того. что все заявленные в претензии недостатки являются исключительно следствием эксплуатации потребителем (небрежной носки) плаща. 

0
0
0
0
Андрей Власов
Андрей Власов
Юрист, г. Апатиты
рейтинг 7.3
Эксперт
, требует возврата денег, написала на почту Претензию, угрожает судом. Подскажите пожалуйста, в праве ли мы отказать в возврате средств?

Виктория

Виктория, добрый день! В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителя 

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителяи в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
если есть спор о причинах возникновения недостатков провести экспертизу. Расходы на экспертизу, если она установит, что причины недостатков не связаны с браком, возлагаются на потребителя. Что касается обмена качественного товара, то это возможно только если не утрачен его товарный вид а в Вашем случае как понимаю он более чем утрачен

0
0
0
0
Руслан Батыров
Руслан Батыров
Юрист, г. Пенза

Здравствуйте, Виктория. По закону, вы должны либо удовлетворить требование покупателя, которое он предъявляет в рамках ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», либо забрать вещь для проверки качества и/или проведения экспертизы. На основании проведенной проверки качества и/или экспертизы вы уже можете отказать (если будет установлено, что недостатки товара появились в силу заводского брака до продажи плаща или после). 

ч.5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
0
0
0
0

Таким образом, просто взять и отказать без проведения проверки качества и/или экспертизы по закону, вы не можете. Это будет расцениваться как неудовлетворение претензии покупателя в добровольном порядке и в случае удовлетворения требований покупателя в суде, суд взыщет с вас в пользу покупателя 50% от суммы, присужденной покупателю в соответствии со ст. 13 ч. 6 ФЗ «О защите прав потребителей». 

0
0
0
0

Однако, если на плащ установлен гарантийный срок, то требования покупателя могут быть предъявлены только в течение гарантийного срока.  Если такой срок не установлен, то в течение двух лет с момента момента наступления соответствующего сезона (для сезонной вещи). 

Данные условия установлены в ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей». 

Таким образом, все вышеописанное мною будет иметь место, если требования предъявлялись в течение гарантийного срока или в течение двух лет с момента наступления сезона.

В противном случае, можете письменно отказать, без проведения проверки качества и экспертизы, ссылаясь на то, что сроки предъявления требований истекли. 

0
0
0
0
Михаил Филиппов
Михаил Филиппов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, как я понял из ваших ответов гарантия на товар закончилась и потребитель предъявил претензии уже после окончания гарантийного срока. В таком случае, вы вправе отказать потребителю в возврате денежных средств, так как он вместе с предъявлением требований обязан доказать, что недостатки товара возникли в результате производственного брака (например провести экспертизу и предоставить вам её результаты).

В силу п. 5 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
В специализированном магазине я купила датчик задымления. В комплект датчика входила батарейка. Батарейка не обычная, специальная для подобных датчиков и приборов, достаточно дорогая. Заказать её можно только в другой стране. Я подключила датчик, он работал исправно, но через 10 дней заряд батареи оказался на нуле. При этом, на сайте производителя датчика указано, что он может работать на одном заряде батареи до 10 лет. Стала искать информацию по этой проблеме и увидела много отзывов недовольных покупателей этого датчика в других магазинах, и почти у всех заряд батареи садится через неделю. Покупка новой батарейки не помогает, поскольку она также разряжается через несколько дней. В гарантийном отделе отказались принимать датчик по гарантии, ссылаясь, что батарейка это расходный материал и мне нужно просто купить её снова. Но я покупала датчик с батарейкой в комплекте, значит стоимость батарейки я оплатила. Неужели это нормально, что она проработала всего неделю и я должна купить новую? Стоимость датчика 4000, а стоимость батарейки 1000. Причем, я не знаю в чем конкретно проблема, в батарейке или в датчике. Судя по отзывам других покупателей смена батарейки не решает проблему, новая батарейка так же разряжается через несколько дней. Получается, что товар я купила, а использовать не могу не понятно по чьей вине. Подскажите, правомерно ли в данном случае магазин отказывает в приеме датчика по гарантии?
, вопрос №4085332, Алиса, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Подскажите, можно ли вернуть деньги и куда нужно обратиться?
Здравствуйте. Я подавала документы в вуз, оплатила 2 года обучения, но, к сожалению, по личным причинам так ни разу и не приехала в вуз. Подскажите, можно ли вернуть деньги и куда нужно обратиться? Думаю, что если просто написать им на почту, то они откажут. ввввввв
, вопрос №4084575, Ирина, г. Москва
Социальное обеспечение
Здравствуйте, подскажите могу ли я оформить единое пособие на ребенка и параллельно пенсию по потере кормильца?
Здравствуйте, подскажите могу ли я оформить единое пособие на ребенка и параллельно пенсию по потере кормильца?
, вопрос №4084187, Елена, г. Москва
Семейное право
Подскажите, возможно ли это и что понадобится для этого процесса?
Добрый день! Подскажите, как быть: являюсь ребенком-сиротой, в 2014 году мой опекун подавала документы на получение квартиры по месту регистрации в Приморском крае, но квартиру к 18 годам так и не дали. Живу в Подмосковье и хотелось бы получить квартиру здесь, а не там: поскольку живу тут. Подскажите, возможно ли это и что понадобится для этого процесса? Благодарю!
, вопрос №4084168, Мила, г. Москва
Исполнительное производство
Подскажите, есть ли сроки у судебного решения по взысканию долга, если истец не обращался с ним в ФССП?
Добрый день. Подскажите, есть ли сроки у судебного решения по взысканию долга, если истец не обращался с ним в ФССП?
, вопрос №4084117, Georgiy, г. Москва
Дата обновления страницы 28.10.2019