Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли поступает магазин не возвращая стоимость предоплаты за двери при нарушении сроков поставки?
Здравствуйте. 6 июля сделали заказ в магазине на двери с предоплатой в 40.000 рублей. Договор был оформлен на выпуск дверей из производства через 24 дня. Спустя 24 рабочих дня начали звонить в магазин с просьбой сказать, когда привезут двери. И там было на протяжении следующих дней. Прошло 32 рабочих дня, а все ещё кормят завтраками. В итоге, привезут их только 30 августа со скидкой в размере неустойки 200р за день. Но мы уже хотим отказаться от заказа. На просьбу вернуть деньги в размере предоплаты сказали, что не будут этого делать и даже если обратимся в суд, то там скажут только о размере неустойки в 200р/день. По моим ощущениям в законе прав потребителей должен быть оговорён момент, что если в договоре не сказано иного, то можно вернуть деньги за неисполнение сроков договора. Правомерно ли поступает магазин не возвращая стоимость предоплаты?
- 1EF3FAC7-FE67-423A-BB0F-90E6117A4E85.png
Добрый день!
В Вашем случае отношения между Вами и продавцом регулируются ст. 23.1. Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», в соответствии с которой в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При нарушении установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Кроме того, в рамках судебного процессе также можно рассчитать на штраф в размере 50% от суммы требований и компенсации морального вреда.
С уважением, Сергей П.
Если необходима помощь, обращайтесь.