8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как быть с точки зрения закона в данном случае?

Здравствуйте.

Прошу помочь разобраться со сложившейся ситуацией.

Через сайт объявлений я(физическое лицо) продавала дорогостоящий товар(кожаный саквояж), купленный у официального представителя в магазине. Товар надлежащего качества, который соответствует приложенным фото и описанию в объявлении, был заявлен как новый (по факту изделие не использовалось, а лежало несколько лет).

Перед сделкой покупатель сомневался в том, что изделие действительно из кожи, но сомнения я развеяла. Покупатель ушёл, купив сумку. Спустя 12 часов после покупки, с меня потребовали деньги за сумку и возврат товара, сославшись на то, что сумка из кожзама, не соответствует описанию в объявлении. Я предложила проехать до магазина, где ранее мной был приобретён этот товар, чтобы магазин подтвердил оригинальность изделия. На что покупатель ответил отказом, что эта сумка ему просто не нужна. Как быть с точки зрения закона?

Показать полностью
  • Screenshot_2019-08-05-10-24-52-079_com.avito.android
    .png
, Милослава, г. Челябинск
Катерина Салькова
Катерина Салькова
Юрист, г. Королев

Как быть с точки зрения закона?

Здравствуйте.

Прошу помочь разобраться со сложившейся ситуацией.

Через сайт объявлений я(физическое лицо) продавала дорогостоящий товар(кожаный саквояж), купленный у официального представителя в магазине. Товар надлежащего качества, который соответствует приложенным фото и описанию в объявлении, был заявлен как новый (по факту изделие не использовалось, а лежало несколько лет).

Перед сделкой покупатель сомневался в том, что изделие действительно из кожи, но сомнения я развеяла. Покупатель ушёл, купив сумку. Спустя 12 часов после покупки, с меня потребовали деньги за сумку и возврат товара, сославшись на то, что сумка из кожзама, не соответствует описанию в объявлении. Я предложила проехать до магазина, где ранее мной был приобретён этот товар, чтобы магазин подтвердил оригинальность изделия. На что покупатель ответил отказом, что эта сумка ему просто не нужна. Как быть с точки зрения закона?

____________________________

Добрый день, Милослава.

Воспользуйтесь данной статьей Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей»

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

С Уважением Екатерина С.

0
0
0
0
Татьяна Иванова
Татьяна Иванова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Сразу отмечу, что в Вашей ситуации действуют положения Гражданского кодекса, но не Закона «О защите прав потребителей», поскольку продажа товара осуществлялась между физическими лицами. 

потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
продавец — организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

В соответствии с положениями ст. 421 Гражданского кодекса, граждане и юридические лица свободны в заключении договора, и понуждение к заключению договора не допускается.

Согласно п. 1 ст. 484 ГК РФ покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи. Покупатель перед сделкой, как Вы указали, сомневался в качестве товара, тогда до заключения договора он мог отказаться от покупки товара.

В силу п. 1 ст. 476 ГК РФ продавец отвечает за недостатки товара,если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

Можете отказать в требованиях покупателя, если у него нет достаточных оснований вашей недобросовестности при продаже товара.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 05.08.2019