Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть, если поставили канализационную заглушку без уведомления?
Здравствуйте. Ситуация такая: из-за сильных проблем с финансами не было и нет возможности своевременно оплачивать услуги ЖКХ, из-за чего накопился немаленький долг. Несколько дней назад мне ограничили водоотведение путём установки заглушки без предварительных уведомлений, причём узнала я об этом случайно: вечером, когда смыла воду в унитазе, её уровень поднялся, в чугунной трубе образовалась течь (из-за заглушки и, соответственно, давления воды старые трубы начали лопаться). Сделала вывод, что образовался засор, пытаясь устранить течь своими силами, пока не решила выйти на улицу: на своей двери обнаружила "акт", приклеенный на скотч, об ограничении водоотведения, на котором не было ни подписей, ни печатей, да и составлен был юридически неграмотным языком с явными запугиваниями, мол, если попробую самостоятельно убрать заглушку, то понесу наказание за порчу имущества.
Более того, в этом акте было сказано, что уведомления я получала и якобы есть отчёты из городской курьерской службы, однако я никаких извещений даже в глаза не видела.
У меня такой вопрос: во-первых, как быть, если юрист из УК предлагает оформить рассрочку, оплатив сразу более 5000 рублей + ещё столько же за снятие заглушки? Таких денег у меня сейчас нет, и даже если наберу долгов, то всё это время не смогу ни ходить в туалет, ни мыться, ни мыть посуду.
Во-вторых, можно ли оспорить в судебном порядке факт уведомления об ограничении водоотведения, т.к., повторюсь, я не видела никаких извещений и ничего не подписывала, и даже в день установки заглушки никто не соизволил позвонить в дверь.
Добрый день, Александра! Довольно спорный способ борьбы за платежи.
Согласно п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
Согласно пп. «а» п. 117 указанных Правил, управляющая организация ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в установленном порядке.
Согласно Вашего вопроса, у Вас потекли трубы водоотведения. А за общее имущество отвечает УК.
То есть — действия УК причинил ущерб общему и Вашему имуществу, а также возможно имуществу Ваших соседей.
Указывайте им на это и требуйте демонтировать заглушку.
Тем более срок уведомления должен быть за 30 дней, как указано выше.
Удачи!