8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить свои права и всегда ли клиент прав?

Здравствуйте. Я работаю с сервисном центре по ремонту телефонов и прочей техники.Ситуация такая: нами был произведен ремонт планшета,замена модульного дисплея стоимостью 4000 тыс руб,за услуги ремонта 1000 руб,в общей сложности 5000 руб. Аппарат был сдан в августе 2018 года,готов был в сентябре ,так как модуль шел с AliExpress. Аппарат клиент забрал планшет только в мае 2019 года.В данный момент пришел с претензиями о немедленном возврате денег ,так как якобы не работает тачскрин. Когда обьяснили ,что требуется диагностика аппарата,и только после этого можно рассматривать вариант возмещения ущеба. Но после перезагрузки ,аппарат работал,но клиент все равно требует деньги. Угрожает подать жалобу в прокуратуру. Как защитится от таких клиентов.и какие права есть у нас? в какие сроки должны рассматриваться заявления от клиентов,и правомочны ли его требования?

Показать полностью
, Альбина, г. Уфа
Николай Лошкарев
Николай Лошкарев
Юрист, г. Тюмень

Здравствуйте по Вашему вопросу сообщаем следующее. В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом при заключении договора на работы по ремонту, потребитель не может сразу отказаться от договора и потребовать возврат денежных средств, сперва он должен обратиться к исполнителю с требование устранить недостатки выполненных работ и если срок устранения был нарушен, то только в этом случае потребитель может потребовать возврата уплаченной суммы. Если же недостатки не подтвердятся, то исполнитель вправе отказать.

Кроме того согласно  п. 4, 5 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

Таким образом по истечению гарантийного срока, либо если он вообще не устанавливался, бремя доказывания того факта что в работах имеется недостаток, лежит на потребителе. Доказать что недостатки имеются в проведенных работах можно только проведением экспертизы, соответственно если потребитель обращается без доказательств того что недостатки возникли по Вашей вине, то Вы имеете права отказать на основании вышеуказанных статей.

По поводу жалоб в прокуратуру. Прокуратура осуществляет общий надзор законности, вопросы качества услуг и работ не входят в их компетенцию, все споры по недостаткам разрешаются судом.

Обезопасить себя можно путем вручения письменного ответа на претензию, где ссылать на вышеуказанные статьи.

По поводу сроков рассмотрения претензий, Законом РФ «О защите прав потребителей» сроки рассмотрения претензий привязаны к заявленному требованию потребителем. К примеру потребитель заявил требование о возврате денежных средств за некачественно оказанные услуги, так ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает 10 дневный срок на возврат денежных средств, соответственно все необходимые мероприятия должны быть проведены в этот срок. Законом РФ «О защите прав потребителей» не закреплена обязанность обязанность продавца или исполнителя давать письменный ответ, есть обязанность только выполнить законное и обоснованное требование потребителя

0
0
0
0
Похожие вопросы
900 ₽
Интеллектуальная собственность
Считается ли по закону рекламой?
Вопрос по закону о рекламе 1. Считается ли по закону рекламой? в рассылках писем (приглашения на мероприятия, назначение деловых встреч по продуктам, исследование) по своей базе клиентов? И нужно ли указать, что реклама (маркировка рекламы) 2. И если агентство работает с клиентом и делает рассылки по мероприятиям, назначению деловых встреч, сбору информации-исследование) Попадает ли это под рекламу? 3. Попадает ли под рекламу размещение логотипа и описания компании под рекламу (например на сайте мероприятия «Эта компания является партнером мероприятия» ), например вот сайт https://marproday.nwcomm.ru/
, вопрос №4104686, Дарья, г. Санкт-Петербург
Военное право
Добрый вечер, мне нужна консультация относительно военкомата, мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на
Добрый вечер , мне нужна консультация относительно военкомата , мне 28 лет и меня сейчас хотят забрать на срочную службу уже прошел 1 этап мед комиссии ,я в военкомате задавал вопрос ,по поводу того ,что а должны ли вы меня призывать на срочную службу ,так как мне 27 лет исполнилось 5 апреля 2023 года ,они все говорят ,что мне нужно было стать на учёт до 1 января 2024 года ,так как я не успел ,то должен идти служить ,так как подняли призывной возраст до 30 лет. Хочу узнать всё об этом ,что бы я мог защитить себя и свои права. Заранее спасибо
, вопрос №4103572, Дмитрий, Луганск
Наследство
Обязательно ли от неё должен быть письменный отказ от наследства?
Здравствуйте. Муж умер, есть несовершеннолетние дети, жена. В квартире у всех по 1/4 доли. У мужа есть мать пенсионерка, официально не работает. Если есть несовершеннолетние дети, то мужа мать является наследником первой очереди и будет претендовать на 1/4 доли своего сына? Срок она пропустила, так как прошло более 6 месяцев. Имеет ли она право по суду претендовать на 1/4 доли сына? Обязательно ли от неё должен быть письменный отказ от наследства?
, вопрос №4103427, Анна, г. Омск
1286 ₽
Защита прав потребителей
2 — Кто в итоге из нас прав и как нам лучше поступить?
Очень срочно, но сначала со всем ознакомьтесь! Мы снимаем кватиру. Наймодатель (арендодатель) хочет расторгнуть договор раньше окончания его срока аж на 3–4 месяца. Сам срок заканчивается 27.08.2024, а они нам сегодня пишут, требуя съехать до 28.05.2024. Мы съезжать не планровали ещё и в целом не хотим так рано, планировали как закончится договор. Они опираются на пункт 4.2, якобы (как они пишут): "Пункт 4.2, в договоре, который Вы подписали, написано, что наймодатель по своему желанию и без штрафных санкций, в праве расторгнуть договор раньше срока найма.", хотя там вообще не это написано и мы отвечаем: "Там написано, что о досрочном расторжении договора каждая из сторон обязуется предупредить другую сторону не менее чем за 30 дней, и всё. А пункты: 4.1, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4 — вы читали? Это при каких условиях может быть расторжение. Наймодатель (вы) — можете досрочно расторгнуть договор только при 4.1.2 и 4.1.3, предупредив за 30 дней (4.2)" — Кто в итоге из нас прав и как нам лучше поступить? Скриншоты диалога с ними и фотографию договора — пикрепили файлами.
, вопрос №4103385, Ксения Алмазова, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Развелись с супругой, она лишина родительских прав, считается тогда отец одиночкой, и имеет ли он права на отсрочку по мобилизации или вообще демобилизуют его?
Развелись с супругой, она лишина родительских прав, считается тогда отец одиночкой, и имеет ли он права на отсрочку по мобилизации или вообще демобилизуют его?
, вопрос №4102847, Евгения, г. Казань
Дата обновления страницы 02.07.2019