52 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Какие у меня права в данном случае и последствия?

Добрый день. Хотел бы узнать вот что: купил телефон, был исправен(как мне казалось), прошёл месяц и начали выявляться недостатки. То экран не работает, то гнездо для наушников плохо срабатывает. Что я могу с этим сделать? Какие у меня, в данном случае, есть права?

19 Апреля 2019, 10:45, вопрос №2334569
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Марина
305
ответов
84
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Евгений, нужно обратиться к продавцу с претензией. В салоне должны помочь написать письменную претензию. На основании п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Вы можете:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

19 Апреля 2019, 10:55
q Отблагодарить
1 0
Евгений
клиент, г. Екатеринбург
В некоторых местах пишут, что на возврат даётся только 15 дней после покупки. У меня же прошёл уже месяц. Я все равно могу просить возврата?
19 Апреля 2019, 10:58
305
ответов
84
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Новосибирск
Общаться в чате

Не может быть такой короткий гарантийный срок на сотовый телефон. Он должен быть исправен минимум 1 год после покупки.

19 Апреля 2019, 11:03
Юрист - Юлия
194
ответа
60
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Евгений, добрый день.

Сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями (у Вас, как я понимаю, именно такой?), относятся к категории технически сложных товаров. В отношении данной категории действуют особые правила их возврата или обмена в случае обнаружения недостатков.

Так, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При этом под «существенным недостатком», согласно вышеназванному закону, следует понимать неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Срок устранения недостатков, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП).

По срокам удовлетворения требований: требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления (ст. 22 ЗоЗПП); о замене — в течение 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней со дня предъявления. 

По вопросу экспертизы товара следует обратить внимание на следующее:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Относительно Ваших дальнейших действий: Вам необходимо направить продавцу письменную претензию, изложив в ней все обстоятельства и свои требования. Претензия направляется ценным письмом с описью вложения (либо вручается лично продавцу под роспись на втором экземпляре). 

В дальнейшем Вы также вправе обратиться за судебной защитой своих прав. Иск может быть предъявлен по Вашему выбору либо по месту нахождения ответчика, либо по Вашему месту жительства, либо по месту заключения или исполнения договора. Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. От уплаты госпошлины по данной категории дел истцы освобождены. 

При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, судебные издержки и  расходы (статьи 23, 15, пункт 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»; ст. 94, 100 ГПК РФ).

19 Апреля 2019, 12:03
q Отблагодарить
1 0
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

52 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут