Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правомерно ли клиент требует возврат денег за термокружку из-за потертостей?
добрый день . клиент хочет вернуть товар(термокружку) ,что мол брак у него (пользуется с ноября), потому что на дне появились потертости. но, ссылаясь на какие законы , я могу доказать ,что потертости не влияют на функционал кружки (то есть она по-прежнему выполняет свои функции). а царапины не являются браком !
Здравствуйте, царапины являются браком, вы это никак не сможете объяснить. Здесь лишь доказывать, что недостатки произошли по вине Покупателя. НО здесь надо все смотреть в совокупности.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) «О защите прав потребителей»Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Добрый день, Яна.
В Законе о защите прав потребителей сказано:
Недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Проще говоря, если в документации на товар указано, что «возможно возникновение потертостей» или что-то подобное, то покупателю можно отказать со ссылкой на то, что это не недостаток товара.
Также стоит иметь в виду, установлена ли на товар гарантия или нет. От этого зависит распределение бремени доказывания. Если гарантия не установлена (или покупатель обратился к Вам за пределами срока гарантии), то доказать, что Вы отвечаете за эти потертости должен покупатель.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Яна, Закон о защите прав потребителей прямо говорит
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара (п. 5 ст. 18).
В законе нет фразы
«если никак не влияет на функционал, то не брак „Яна
или чего-то подобного. В законе даже нет слова «брак». Есть только «недостаток», определение которого я привел выше.
Имеет значение не то, что царапины не влияют на функционал, а то, как они образовались (по вине покупателя или по вине продавца (изготовителя)) и то, предусмотрено ли в каких-то документах на товар, что образование таких царапин в процессе эксплуатации — норма.
Айфон — технически сложный товар, его можно вернуть в течение 15 дней со дня покупки. Потом можно лишь устранять недостатки. И их и устраняют. Просто требования о замене нельзя заявить