Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен товара ненадлежащего качества в интернет-магазине, если точно такой же отсутствует
Добрый день. Являемся продавцом товара в маленьком интернет-магазине. Клиенту пришел товар ненадлежащего качества, товар хрупкий и очевидно был поврежден в процессе пересыла. Клиент требует обмен на точно такой же товар, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, но, к сожалению, ни у нас ни у производителя такого товара больше нет. Мы предложили аналогичный товар, отличающийся только цветом или возврат денежных средств, но клиент грозится судом и требует именно тот товар, который у него. Уточните, как лучше поступить в подобной ситуации? Несколько раз перечитали закон, четкого ответа что делать в подобной ситуации не нашли.
Добрый день, Яна.
Закон о защите прав потребителей в п. 1 ст. 21 гласит:
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
То есть отсутствие товара по закону не является основанием для отказа в требовании покупателя о замене. При этом по требованию покупателя если для замены товара требуется более семи днейнеобходимо будет предоставить ему «подменный» товар.
В данной ситуации либо искать товар на замену, либо договариваться с покупателем.
От ответственности за отказ в замене Вас могут освободить только обстоятельства непреодолимой силы. При этом отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров не относится к таким обстоятельствам (ст. 401 ГК РФ). Поэтому вынужден заключить, что Вам необходимо исполнить заявленное требование.
Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).
Здравствуйте, Яна!
В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим — перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, требования вашего покупателя законны. Однако, я бы порекомендовал вам предложить ему вернуть деньги, если передать ему аналогичный товар не предсталяется возможным.