8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен товара ненадлежащего качества в интернет-магазине, если точно такой же отсутствует

Добрый день. Являемся продавцом товара в маленьком интернет-магазине. Клиенту пришел товар ненадлежащего качества, товар хрупкий и очевидно был поврежден в процессе пересыла. Клиент требует обмен на точно такой же товар, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя, но, к сожалению, ни у нас ни у производителя такого товара больше нет. Мы предложили аналогичный товар, отличающийся только цветом или возврат денежных средств, но клиент грозится судом и требует именно тот товар, который у него. Уточните, как лучше поступить в подобной ситуации? Несколько раз перечитали закон, четкого ответа что делать в подобной ситуации не нашли.

Показать полностью
, Яна, г. Кострома
Сергей Мельников
Сергей Мельников
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день, Яна.

Закон о защите прав потребителей в п. 1 ст. 21  гласит:

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

То есть отсутствие товара по закону не является основанием для отказа в требовании покупателя о замене. При этом по требованию покупателя если для замены товара требуется более семи днейнеобходимо будет предоставить ему «подменный» товар.

В данной ситуации либо искать товар на замену, либо договариваться с покупателем.

От ответственности за отказ в замене Вас могут освободить только обстоятельства непреодолимой силы. При этом отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров не относится к таким обстоятельствам (ст. 401 ГК РФ). Поэтому вынужден заключить, что Вам необходимо исполнить заявленное требование.

Если Вам потребуется дополнительная консультация или помощь в составлении документов можете воспользоваться моими услугами (обращайтесь в чат).

0
0
0
0
Сергей Русаков
Сергей Русаков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Яна! 

В соответствии со ст. 18 закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель по своему выбору вправе

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим — перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Соответственно, требования вашего покупателя законны. Однако, я бы порекомендовал вам предложить ему вернуть  деньги, если передать ему аналогичный товар не предсталяется возможным. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Здравствуйте, заказали индивидуальный пошив нижнего белья, приехали, сняли мерки. Заранее обговаривали бюстгальтер, его форму, поддержку и прочее. Сегодня забрали комплект нижнего белья, но оно не соответствует обновленным ранее показателям посадки, местами видны пятна, подпаленные нитки. Швея признала ошибку и готова переделать комплект. Возможно ли вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
, вопрос №4094703, Николай, г. Якутск
Защита прав потребителей
Нашел в интернете такое же лекарство в Яндекс Маркет, такая же упаковка в 60 капсул по цене 578руб Какаие мои действия по закону
Заказала на сайте Кардинео . Завтра курьер должен доставить по адресу. Я должен курьеру заплатить 12,790 рублей. Нашел в интернете такое же лекарство в Яндекс Маркет, такая же упаковка в 60 капсул по цене 578руб Какаие мои действия по закону.
, вопрос №4093327, Анатолий, г. Домодедово
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила
Имеется долг за оплату квартиры перед управляющей компанией, электричество. Человек платит ежемесячно + еще немного больше, что-бы закрыть долг. Однако управляющая компания зверствует, отключает электричество ежемесячно, при это громко стучат в дверь, пугают жильцов. Уведомление по почте отправляли, но мы его не получали. Сейчас вставляют в дверь типовую бумажку, без указания номера квартиры, даты и т.п. Понятно, что один из вариантов решения, это сразу оплатить долг. Но если нет такой возможности, что можно сделать, чтобы УК не отключала электричество и не приходила. Человек, который проживает, там не прописан и не является собственником, просто живет у родственников. Поэтому УК говорит, что он не имеет никаких прав. Тем не менее, он там живет и страдает хроническими заболеваниями, такими как диабет и т.п., в холодильнике хранятся дорогостоящие лекарства, которые необходимы и которые испортятся без электричества. Он вызвал частного электрика и подключил счетчик. Судебный приказ приходил, но его отменили. В суд УК подавать не спешит, т.к. сумма не такая большая, к моменту выхода решения + обжалования, долг уже скорее всего будет погашен, поэтому они придумали такой способ воздействия на жильцов.
, вопрос №4092812, Валентина, г. Казань
Защита прав потребителей
Или все же я имею право написать претензию?
Заказала в Читай городе книги, оплатила через приложение, забрали книги, они были в нормальном состоянии. Но между книгами в магазине без нашего ведома положили буклет фиолетового цвета, он окрасил книги - одну с лицевой стороны, другую с задней. Из-за этого внешний вид книг оказался испорченым. Обратилась в Читай-город с просьбой вернуть товар, мне отказали, ссылаясь, что если ты забрал заказ из интернет-магазина, то вернуть его уже нельзя. Прав ли "Читай-город"? Или все же я имею право написать претензию?
, вопрос №4092431, Ирина, г. Энгельс
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.03.2019