8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар не надлежащего качества

В среду купила телефон,при покупке не проверила звук.Придя домой обнаружила что звук не работает,более того в "новом" телефоне уже были смс.Захотела вернуть деньги,позвонила консультанту этого магазина уточнить когда я могу сдать телефон обратно на что она мне ответила;"Я незнаю как у нас работают менеджеры по возврату,приезжайте мы вас проконсультируем."Позвонила сегодня еще раз уточнить могу ли я сегодня сдать телефон?Другая девушка сказала что сегодня (суббота)этого человека нет,приезжайте в понедельник.Но я не могу в будние дни к ним подъехать из-за работы.Более того на коробке от телефоне обнаружила следы ручки и там было 2 раза написано "Брак не работает динамик".Получаеться они мне продали бракованный телефон и обмен или возврат только по будням,хотя этот магазин и работает в субботу.Что мне делать в этой ситуации?

Показать полностью
, Боровкова Анна, г. Москва
Евгений Щипачев
Евгений Щипачев
Юрист, г. Смоленск

Анна, в течение срока действия гарантии в обязательно порядке оформляете в письменном виде Претензию в адрес фирмы-продавца, в которой указываете своё желание в силу недостатка товара (производственный брак, неисправность не по вашей вине) совершить одно из действий, указанных в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: 1. потребовать замены (в т.ч. с перерасчетом цены);  2. потребовать уменьшения покупной цены; 3.потребовать безвозмездного устранения недостатков;  4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 не включило телефоны в Перечень технически сложных товаров, поэтому отсутствие «существенного недостатка товара» не лишает вас права предъявить претензию продавцу). На копии Претензии пусть распишутся о принятии к рассмотрению. В случае, если не принимают, отправьте заказным письмом. В случае, если не отвечают на претензию или дают отрицательный ответ, то вы вправе обратиться к мировому судье. Если информация оказалась полезной, можете её положительно оценить.

1
0
1
0
Александр Рябинин
Александр Рябинин
Юрист, г. Саранск
Эксперт

Здравствуйте, Анна!

Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

В соответствии с ч.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей, требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В законе не указано какому именно продавцу вы вправе предъявить претензию с вашим требованием и возвратить товар ненадлежащего качества, т.е. это можно сделать как продавцу который продал вам товар, так и любому другому продавцу, работающим в том магазине! А что касается будних дней и что вам неудобно — здесь уже сами решайте, либо находить время для этого, либо ничего не делать!!!

Советую уже сейчас предъявить претензию продавцу с вашим требованием, пока со дня передачи продавцом вам товара не прошло 15 дней!

1
0
1
0
Илья Антонов
Илья Антонов
Адвокат, г. Москва

Не знаю какому это другому продавцу Вы вправе предъявить претензию, так как продавец в принципе один — непосредственно то лицо, которое продало Вам товар.

Поэтому какому то иному продавцу, предъявлять претензии бессмысленно.

А вот сотруднику организации, которая продала товар, Вы вправе предъявить письменную претензию.

Если срок 15 дн с момента передачи товара будет соблюден, тогда Вы вправе потребовать возврата денежных средств.

При этом, не важно кто и что там отсутствует, пусть примут претензию, а товар потом сдадите. Да не забудьте поставить на своем экз. отметку о принятии сотрудником организации претензии.

Если срок 15 дн пропущен, тогда требуйте устранения недостатков.

Вариант второй — так как телефон изначально был с недостатками и в нем устранялся недостаток, тогда возможно предъявить требования о расторжении договора купли-продажи в связи с недоведением достоверной информации о товаре и потребовать возврата денег.

Если 15 дней не истекло, и продавец не работает, тогда отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

1
0
1
0
Похожие вопросы
900 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Насколько правомерны требования покупателя?
Есть ИП - это ИП продало товар (электроника) потребителю (частное лицо) надлежащего качества дистанционным образом. Покупателю товар не подходит - не тот, который он ожидал. Покупатель хочет вернуть товар, получив за него деньги. Вопрос: Покупатель пишет претензию и просит в течение 10 дней вернуть деньги за данный товар, при этом сам товар он возвращать не намерен до получения денег за товар. Сам ИП готов осуществить возврат денежных средств покупателю, но после получения товара и убедившись, что товар по прежнему новый, им не пользовались, он работает и не имеет повреждений. Насколько правомерны требования покупателя?
, вопрос №4063396, Lavrentiy Rozhkov, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Земельное право
Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
Здравствуйте! Топит частный дом талыми и грунтовыми водами. Несколько жильцов дальше по улице при застройке подняли уровень всего участка, включая придомовую территорию и канаву, теперь вода от нас не проходит дальше. Собственники этих участков уверены, что вода наоборот должна уходить в нашу сторону, но наш дом крайний по улице - дальше воде идти некуда. Дом угловой, то есть вдоль дома две несвязанных между собой системы водоотвода, канава вдоль улицы по одной стороне дома и вторая, перпендикулярно ей по второй стороне. Соседи утверждают, что мы должны прокопать и соединить две этих канавы, чтобы вода с нашей улицы уходила туда. Но по второй улице уровень тоже выше, вода наоборот пойдет оттуда к нам. Обращались в администрацию города с жалобой на соседей, не обеспечивающих проход талых вод вдоль их участка. На что получили ответ, что канава у них есть и она прочищена, а на глубину канав нормативов не существует. Как быть? Должен ли у администрации быть какой-то план или схема течения талых и ливневых вод? Кто и как должен не просто сделать канавы, но и обеспечить надлежащий уклон для стока вод?
, вопрос №4062326, Александра, г. Новосибирск
Гражданское право
Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет
Здравствуйте. Ситауция: был заключен договор о поставке товара с контрагентом, предоплата 100%, в условный срок товар не доставлен, связи обратной нет. Составлена досудебгая претензия и отправлена на почту контрагента. Ответа нет. Что делать?
, вопрос №4061980, Анастасия, г. Иркутск
800 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Заключен контракт на поставку товара через портал поставщиков, при описании товара Заказчиком за основу был
Добрый день!Заключен контракт на поставку товара через портал поставщиков, при описании товара Заказчиком за основу был выбран неверный СТЕ, все дело в том,что кто-то,кто когда-то создал тот самый CTЕ указал неверно геометрический размер округлив его до цнлого числа ы 65 мм,по факту в паспорте изготовителя указан размер в 64,5 мм,в приемке отказано,на любой контакт заказчик не выходит,контракт заключен с их стороны без каких-либо телефонов и эл почты,на телефон в контракте отвечает склад и отвечает что они ничего не знают и помочь ни в чем не могут, телефон руководителей служб не отвечает,на эл почту общую которую дала секретарь тоже нет ответа, время идет никто на письма по существу не отвечает, что дальше делать и как с такими заказчика бороться?!Спасибо за мудрый совет. Заказчик центр закупок Московский метрополитен
, вопрос №4061630, Владимир, г. Новосибирск
Гражданское право
Выдаст ли суд судебный приказ если ООО не предоставит суду подтверждающих документов о том, что приложение действительно не работает (например, экспертное заключение, экспертиза)?
Добрый день. Прошу подсказать насколько целесообразно подавать заявление о выдаче судебного приказа в АС г. Москвы в данной ситуации. ООО оплатило услуги ИП по разработке мобильного приложения в порядке 100 % предоплаты в сумме 700 000 руб. Однако услуги надлежащим образом не оказаны. Мобильное приложение не работает. На предарбитражную претензию разработчик не ответил. Выдаст ли суд судебный приказ если ООО не предоставит суду подтверждающих документов о том, что приложение действительно не работает (например, экспертное заключение, экспертиза) ? Или такое дело Арбитражный суд будет рассматривать только по общим правилам с назначением судебной экспертизы ? Заранее спасибо.
, вопрос №4061026, Артем, г. Москва
Дата обновления страницы 24.09.2013