Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

112 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
112 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Товар не надлежащего качества

В среду купила телефон,при покупке не проверила звук.Придя домой обнаружила что звук не работает,более того в "новом" телефоне уже были смс.Захотела вернуть деньги,позвонила консультанту этого магазина уточнить когда я могу сдать телефон обратно на что она мне ответила;"Я незнаю как у нас работают менеджеры по возврату,приезжайте мы вас проконсультируем."Позвонила сегодня еще раз уточнить могу ли я сегодня сдать телефон?Другая девушка сказала что сегодня (суббота)этого человека нет,приезжайте в понедельник.Но я не могу в будние дни к ним подъехать из-за работы.Более того на коробке от телефоне обнаружила следы ручки и там было 2 раза написано "Брак не работает динамик".Получаеться они мне продали бракованный телефон и обмен или возврат только по будням,хотя этот магазин и работает в субботу.Что мне делать в этой ситуации?

24 Сентября 2013, 14:25, вопрос №230616 Боровкова Анна, г. Москва
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 19.10.2017 мы ответили на 783 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Щипачев Евгений

    Анна, в течение срока действия гарантии в обязательно порядке оформляете в письменном виде Претензию в адрес фирмы-продавца, в которой указываете своё желание в силу недостатка товара (производственный брак, неисправность не по вашей вине) совершить одно из действий, указанных в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей: 1. потребовать замены (в т.ч. с перерасчетом цены);  2. потребовать уменьшения покупной цены; 3.потребовать безвозмездного устранения недостатков;  4. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (Постановление Правительства РФ от 13 мая 1997 г. N 575 не включило телефоны в Перечень технически сложных товаров, поэтому отсутствие «существенного недостатка товара» не лишает вас права предъявить претензию продавцу). На копии Претензии пусть распишутся о принятии к рассмотрению. В случае, если не принимают, отправьте заказным письмом. В случае, если не отвечают на претензию или дают отрицательный ответ, то вы вправе обратиться к мировому судье. Если информация оказалась полезной, можете её положительно оценить.

    24 Сентября 2013, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Рябинин Александр

    Здравствуйте, Анна!

    Согласно ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

    В соответствии с ч.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей, требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    Согласно ч.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В законе не указано какому именно продавцу вы вправе предъявить претензию с вашим требованием и возвратить товар ненадлежащего качества, т.е. это можно сделать как продавцу который продал вам товар, так и любому другому продавцу, работающим в том магазине! А что касается будних дней и что вам неудобно — здесь уже сами решайте, либо находить время для этого, либо ничего не делать!!!

    Советую уже сейчас предъявить претензию продавцу с вашим требованием, пока со дня передачи продавцом вам товара не прошло 15 дней!

    24 Сентября 2013, 15:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Антонов Илья
    Антонов Илья
    Адвокат, г. Москва
    • 691ответ
    • 195отзывов

    Не знаю какому это другому продавцу Вы вправе предъявить претензию, так как продавец в принципе один — непосредственно то лицо, которое продало Вам товар.

    Поэтому какому то иному продавцу, предъявлять претензии бессмысленно.

    А вот сотруднику организации, которая продала товар, Вы вправе предъявить письменную претензию.

    Если срок 15 дн с момента передачи товара будет соблюден, тогда Вы вправе потребовать возврата денежных средств.

    При этом, не важно кто и что там отсутствует, пусть примут претензию, а товар потом сдадите. Да не забудьте поставить на своем экз. отметку о принятии сотрудником организации претензии.

    Если срок 15 дн пропущен, тогда требуйте устранения недостатков.

    Вариант второй — так как телефон изначально был с недостатками и в нем устранялся недостаток, тогда возможно предъявить требования о расторжении договора купли-продажи в связи с недоведением достоверной информации о товаре и потребовать возврата денег.

    Если 15 дней не истекло, и продавец не работает, тогда отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.

    25 Сентября 2013, 22:13
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats