Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В чем продавец был прав и почему?
Я преобрела электропечь которая сломалась на 10 месяце гарантии. Я сдала её в ремонт, где её ремонтировали 6 месяцев, а затем потребовали оплаты под предлогом, что гарантийный срок истек. На время ремонта мне было отказано в предоставлении аналогичного товара.
В чем продавец был прав и почему?
(Это просто задача которую мне надо решить.
Заранее спасибо
Здравствуйте, в данном случае надо конечно смотреть ответ Продавца, но предварительно:
1.Относительно срока гарантийного Продавец не прав, у вас же в претензии зафиксировано, что поломка возникла в период гарантийного срока.
2. Относительно представления аналогичного товара — предоставлять не должен.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 30.05.2018) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ НА ПЕРИОД РЕМОНТА ИЛИ ЗАМЕНЫ
АНАЛОГИЧНОГО ТОВАРА
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
Здравствуйте, Анастасия!
Как вы знаете отношения между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем) регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) «О защите прав потребителей» (http://www.consultant.ru/docum... )
а затем потребовали оплаты под предлогом, что гарантийный срок истек.Анастасия
Действия продавца неправомерны, так как нарушаются статью 20 указанного закона.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
В части невыдачи подменного фонда, согласен с мнением коллеги Романом.
Как заметил коллега нарушены сроки ремонта.
Таким образом, возникает право требовать неустойку, предусмотренную статьей 23 закона.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением, Денис Скляров!
Анастасия, здравствуйте!
Если отвечать на вопрос поставленный в задаче:
В чем продавец был прав и почему?
То, прав был только в непредставлении покупателю аналогичного прибора, согласно перечня:
Не предоставляются:
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
В остальном допущены нарушения, указанные моими коллегами.
Также, следует отметить, что гарантийный срок продлевается в соответствии со ст. 471 ГК РФ:
Если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом.
Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном статьей 483настоящего Кодекса.
Выходит, что гарантийный срок должен быть продлён на срок нахождения в ремонте, то есть 6 месяцев.
Продавец также нарушил срок ремонта товара. Но впрочем если это просто задача, то это не столь важно.