Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как получить деньги за ноутбук, который БУДЕТ ремонтироваться во второй раз?
Устройство: Macbook Pro 15 2018 (куплен в январе 2019 г.)
Интернет-магазин: Tmall (площадка Aliexpress)
В первый раз сдавал ноутбук в сервисный центр 1 февраля 2019 г. Пробыл он в ремонте до 26 февраля 2019 г. Т.е. ноутбуком я не пользовался в течении 25 дней, не считая дату получения. АСЦ выявил проблему с дисплеем и трекпадом.
Также имеется проблема с ограниченной гарантией Apple, она на 3 месяца меньше. За это мне вернули 3800 руб., что меня не устраивало, но спор закрыли в пользу продавца.
После ремонта я связался с технической службой Apple, так как проблема с динамиками не была устранена. После длительного общения в течение месяца со специалистами и инженерами они сказали, что нужно менять материнскую плату. Мне сделали исключение по замене мат. платы, так как точно сказать инженеры Apple не могут чем вызвана данная проблема с динамиками, также мне не могут предоставить документ, подтверждающий данный дефект - только замена мат. платы в сервисном центре на месте.
Если я напишу интернет-магазину для возврата устройства, то он как минимум они проведут экспертизу, в ходе которой не выявят недостатка, так как даже инженеры Apple сделали исключение.
Вопросы:
1. Если я сейчас сдам ноутбук в сервисный центр, то суммарно он будет в ремонте больше 30 дней. В этом случае я могу требовать возврата денег?
1.1. Или должен после ремонта появиться третий недостаток?
1.2. Или не сдавать вообще устройство в АСЦ?
2. До этого продавец предлагал мне возврат устройства (из-за уменьшенной гарантии от Apple), но сроки были в 30 дней (цитата: "У продавца есть 30 дней на получение, проверку товара и подтверждение возврата денежных средств"), из-за чего я отказался. Если ли закон, который регулирует что неоднократное устранение недостатков в устройстве требует от продавца немедленного возврата денег без экспертизы, т.е. максимум 10 дней?
3. Если мне скажут отправлять устройство почтой в виде посылки, а не курьером за счет магазина, то могу ли я потребовать, чтобы возврат товара был только курьером?
4. Если откажут в возврате или вернул мизерную компенсацию, то идти в суд?
Доброго дня!
1. Если я сейчас сдам ноутбук в сервисный центр, то суммарно он будет в ремонте больше 30 дней. В этом случае я могу требовать возврата денег?Александр
Да, считаю, что можете, так как ноутбук сложное техническое устройство, также основание — это повторное выявление дефекта, т. е. повторная поломка после ремонта, что следует из ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
2. До этого продавец предлагал мне возврат устройства (из-за уменьшенной гарантии от Apple), но сроки были в 30 дней (цитата: «У продавца есть 30 дней на получение, проверку товара и подтверждение возврата денежных средств»), из-за чего я отказался. Если ли закон, который регулирует что неоднократное устранение недостатков в устройстве требует от продавца немедленного возврата денег без экспертизы, т.е. максимум 10 дней?Александр
Нет, без проверки качества (не экспертизы) точно нельзя, так как продавцу необходимо убедиться в связи с чем возникли недостатки товара — заводской брак, либо неправильная эксплуатация. Если с проверкой качества Вы не согласны, то продавец обязан провести экспертизу качества товара, т. е. обязать продавца сразу вернуть деньги при повторной поломки без диагностики нельзя.
1. Если я сейчас сдам ноутбук в сервисный центр, то суммарно он будет в ремонте больше 30 дней. В этом случае я могу требовать возврата денег?Александр
Здравствуйте!
Если гарантия на ноутбук 1 год или менее, то Вы вправе вернуть товар продавцу, так как наступили условия предусмотренные ст. 18 ч.1 ФЗ о защите прав потребителей
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
.1. Или должен после ремонта появиться третий недостаток?
1.2. Или не сдавать вообще устройство в АСЦ?
Александр
третий недостаток необязателен, нужно сдать в АСЦ чтоб срок ремонта превысил 30 дней за год
2. До этого продавец предлагал мне возврат устройства (из-за уменьшенной гарантии от Apple), но сроки были в 30 дней (цитата: «У продавца есть 30 дней на получение, проверку товара и подтверждение возврата денежных средств»), из-за чего я отказался. Если ли закон, который регулирует что неоднократное устранение недостатков в устройстве требует от продавца немедленного возврата денег без экспертизы, т.е. максимум 10 дней?
Александр
При неоднократном устранении недостатков в течении более 30 дней за каждый год гарантийного срока, срок возврата денег составляет 10 дней
ст. 22, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Считаю, что данный момент обговаривается непосредственно между продавцом и покупателем.
Можно и в суд, можно сразу в суд, но нужны основания. Вы приобретали ноутбук для личных целей?
Да, конечно