Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда можно и стоит пожаловаться, чтобы за подобный "сервис" вернули деньги?
Был заказан ремонт холодильника - засорилась капиллярная трубка и вытек фреон.
В первый раз приехавший мастер починил, но в итоге допустил ошибку и припаял трубку так, что фреон перестал поступать. Так как ремонт был по гарантии, мастер был вызван повторно и устранил проблему. Однако, в этот раз он обрубил трубки контурной рамы, вследствие чего фреон опять же не поступал, и, проработва три недели. в холодильнике сгорел компрессор.
Мастер был вызван снова (приехал другой мастер), который заключил, что предыдущий мастер, приехавший исправлять свою первую ошибку, обрубил контурную рамку (а может, сделал и ещё что-то), вследствие чего через три недели и сгорел компрессор.
Мастер заменил компрессор, однако, холодильник так и не заработал. Мастер знал, что помимо компрессора существуют и другие повреждения, сделанные его предшественником, однако продал компрессор и услугу по установке, зная, что это не поможет.
Теперь ремонтная компания отмалчивается, мастера не отвечают на звонки.
Куда можно и стоит пожаловаться, чтобы за подобный "сервис" вернули деньги? Есть ли смысл писать в Роспотребнадзор? Как призвать компанию к ответу?
Здравствуйте, Сергей. В соответствии с ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с ч.1 ст. 19 указанного закона:
Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Вам необходимо написать претензию в магазин, в котором вы приобретали холодильник с одним из вышеуказанных требований. Перед этим, желательно провести независимую экспертизу холодильника на предмет его неисправностей и их причин. Так как экспертиза, которую будет проводить магазин может показать не тот результат, на который вы рассчитываете в силу некоторых вполне объяснимых причин.
В случае неудовлетворения вашего требования и с учетом результатов экспертизы, вы можете обратиться в суд с требованием возместить вам причиненные убытки, а также с требованием вернуть денежные средства, выплаченные за холодильник.
Многое в таком случае будет зависеть от результатов экспертизы.
Таким образом, вы берете на себя определенные риски, если соберетесь доказывать свою правоту, а именно:
— неизвестно что покажет экспертиза , в том числе независимая (она стоит денег)
— если же вы не будете делать независимую экспертизу, а ее сделает продавец (или изготовитель) то в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»:
Таким образом, с одной стороны, вы можете добиться возврата денежных средств за холодильник (или его замену на другой, или ремонт), но с другой стороны, вы можете этого не добиться и понести дополнительные расходы.
Повторюсь, все будет зависеть от результатов экспертизы.