Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как определить площадь торгового зала или зала обслуживания в общепите?
Для перехода на патентную систему налогообложения ИП, которые занимаются розничной торговлей или общепитом должны как-то показать,что площадь их торгового зала или зала обслуживания посетителей менее 50 метров квадратных (статья 346 НК).
Помещение, которое мы используем - площадью 93 метра квадратных, однако зал обслуживания не занимает всю площадь. Таким образом, возникает вопрос, как эта площадь определяется, и в каких документах это может или должно отражаться? Конечная цель - в итоге правомерно получить патент на осуществление предпринимательской деятельности
Здравствуйте, Максим!
в подп.5 и 6 п.3 ст.346.43 НК даны определения «площадь торгового зала» и " площадь зала обслуживания".
так "площадь торгового зала" это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. к площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала.
площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
"площадь зала обслуживания" это площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также для проведения досуга.
площадь зала обслуживания определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Здравствуйте, Максим, в дополнение к ответу коллеги отмечу, что к инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект стационарной торговой сети (организации общественного питания), содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей), разрешение на право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Здравствуйте Максим.
Согласно Информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации»:
14. При исчислении физического показателя «площадь зала обслуживания посетителей» не учитываются площади подсобных помещений (кухни, места раздачи и подогрева готовой продукции и т.п.).
При толковании данной нормы следует исходить из того, что соответствующий физический показатель базовой доходностидолжен включать только те площади, которые фактически могут быть использованы для потребления пищи и проведения досуга.
в каких документах это может или должно отражаться?
Согласно Информационному письму Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации»:
… определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
Соответственно, если инвентаризационных или правоустанавливающих документов этого не представляется возможным подтвердить. для документального подтверждения с ссылкой на них, потребуется внесение в инвентаризационные или правоустанавливающие документы соответствующих изменений в порядке предусмотренном действующим законодательством.