Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обязан ли мне интернет-магазин возместить стоимость товара, если посылка была потеряна в процессе доставки сторонней организацией?
Заказ из интернет-магазина был отправлен транспортной компанией по выбору клиента, в процессе транспортировки посылка была утеряна. Должен ли интернет-магазин возмещать стоимость товара или разбираться нужно уже с транспортной компанией? Оплата доставки за счет получателя была по факту получения.
Уважаемая Марина! Интернет-магазин обязан возместить стоимость покупки при условии её недоставки покупателю, а если в этом виновна организация-доставщик, то интернет магазин вправе предъявить требования о возмещении убытков к этой организации.
Доброго дня!
магазин возмещать стоимость товара или разбираться нужно уже с транспортной компанией?Марина
В данной ситуации необходимо точно понимать, если договор клиент заключил с транспортной компанией отдельно, то транспортная компания и несет ответственность за перевозку и хранение товара. У Вас есть доказательства того, что товар был передан Вами транспортной компании и в каком виде?
ст. 15 ГК РФ:
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Вам необходимо предъявлять претензию компании-перевозчику, если Вы самостоятельно выбирали транспортную компанию и заключали с ней договор. В Вашем договоре должна быть четко прописана ответственность компании-перевозчика за утрату груза.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа.
http://www.consultant.ru/docum...
Отдельно договор клиентом не заключался. По факту передачи груза есть транспортная накладная.
Если в транспортной накладной отправителем является интернет-магазин, тогда ему и необходимо будет обращаться к транспортной компании за возмещением ущерба, причиненного утратой груза.
Несмотря на то, что выбирал транспортную компанию не Интернет-магазин, а Ваш клиент, то договор перевозки груза, который, скорее всего, является публичным договором, который размещен на сайте грузоперевозчика, заключает именно Интернет-магазин при формировании заказа на отправку. Следовательно, претензии к грузоперевозчику должен предъявлять Интернет-магазин.
Добрый день!
Должен ли интернет-магазин возмещать стоимость товара или разбираться нужно уже с транспортной компанией?
У Вас заключено два договора купли — продажи с потребителем и договор доставки груза с транспортной компанией.
ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа.
Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Поскольку Вы не выполнили обязательство перед потребителем, то стоимость товара нужно ему вернуть и далее уже требовать возмещения убытков от транспортной компании.
Статья 15 ГК РФ. Возмещение убытков (действующая редакция)
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Здравствуйте Марина, на мой взгляд разбираться нужно с перевозчиком. Посылка была с объявленной ценностью? Какова Стоимость посылки?
«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018)ГК РФ Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
Здравствуйте, Марина.
Если договор с транспортной компанией заключался не Вами, а Вы лишь выбирали один из способов доставки, то и разбираться с данной компанией должны не Вы. У Вас договоренности с интернет магазином.
ГК РФ Статья 420.
1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении... гражданских прав и обязанностей.
То есть Вам надо исходить из того, кто заключал непосредственный договор по поставке с транспортниками (а не из того, кто делал выбор компании).
Здравствуйте, Марина. Все зависит от условий заключенного договора с магазином. Если договор заключен с условием доставки товара, то отвечает интернет-магазин.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
22. В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства.
Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц (с обязательным информированием об этом покупателя).
Данная консультация основана на положениях ст. 459 ГК РФ
Если обязанность по доставке товара лежит на продавце, то именно он несет ответственность за утрату товара.
По договору купли-продажи право собственности на товар возникает у покупателя с момента получения товара. Т.е. Вы, не получив товар, не становитесь его собственником, поэтому риск случайной гибели товара лежит на продавце.
Вам необходимо направить продавцу претензию и требовать возврата денежных средств за товар, а в случае отказа — обратиться в суд.