Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отказаться от заказа входной двери
Сделала заказ на изготовление (замену) входной двери в действующую парикмахерскую. В магазине был представлен образец металлической двери с возможностью изменения цвета и комплектации в размере 860*2040 (с коробкой). Подобрали нужный вариант оформления двери, фурнитуры и т.д . Внесли предоплату 50% от стоимости двери+ установка+ доставка. (замер при заказе был бесплатный). Замерщик делал замеры без моего присутствия ( в рабочее время парикмахерской). После мне перезвонили и сообщили, что цена за установку увеличится т.к необходимо расширить проем, иначе дверь не встанет (размеры не уточняли) Оплатить оставшуюся сумму можно будет на месте, после установки двери – я согласилась. Размеры моего фактического проема мне не уточняли. В договоре который я подписывала размер коробки и дверей не прописаны. Назначили день установки и время с 13-00 до 14-00. В 10 утра позвонили сообщили что приедут устанавливать через пол часа. Я, в это время подъехать не могла , но так как парикмахерская работала, то разрешила приступить к установке раньше. В течении часа я приехала и увидела, что дверь старая срезана , а новая уже установленная, оказалась на много меньше старой. Вместо стандартной 860*2040 (с коробкой) по образцу в магазине получила 730*1960. Объясняют это тем, что большая дверь в мой проем бы не влезла. Но у меня до этого стояла дверь 760*2000 (с коробкой), поэтому я и согласилась на расширение проема до нужного размера. В результате само дверное полотно получилось 630*1880 – в такую дверь даже полный человек не пройдет, не говоря уж о пожарных нормативах. Переделывать дверь отказываются , требуют полной оплаты т.к она не стандарт. Но, я заказывала стандартный размер по образцу (размеры в договоре не прописаны). Они же замеряли по действующему проему, а сделали еще меньше, не поставив меня в известность по размерам (до изготовления) двери. Что можно сделать в такой ситуации?
- IMG_20190211_133912_HDR.jpg
- IMG_20190211_133919_HDR.jpg
- IMG_20190211_133942_HDR.jpg
- IMG_20190211_161426_HDR.jpg
- IMG_20190211_161430_HDR.jpg
- IMG_20190211_161513_HDR.jpg
- IMG_20190211_161525_HDR.jpg
- IMG_20190211_161538_HDR.jpg
- IMG_20190211_161545_HDR.jpg
- IMG_20190212_004903_HDR.jpg
- IMG_20190212_004924_HDR.jpg
- IMG_20190212_004941_HDR.jpg
- IMG_20190212_004951_HDR.jpg
- IMG_20190212_004903_HDR.jpg
- IMG_20190212_004924_HDR.jpg
- IMG_20190212_004941_HDR.jpg
- IMG_20190212_004951_HDR.jpg
- IMG_20190212_081634_HDR.jpg
- IMG_20190212_081715_HDR.jpg
- IMG_20190212_081734_HDR.jpg
Договор который принесли установщики ( с размерами дверей и суммой к оплате), я подписывать и оплачивать не стала, а они не стали заделывать монтажные швы.
Прикрепленные файлы случайно отправила дважды !
Елена, здравствуйте!
Есть ли у Вас договор и заказ-наряд по этой двери? Если есть — приложите пожалуйста к вопросу — без этих документов будет трудно понять Ваши шансы в этом споре.
Елена, добрый день.
Вы говорите, что
В магазине был представлен образец металлической двери с возможностью изменения цвета и комплектации в размере 860*2040 (с коробкой).Елена
При этом в представленном Вами договоре не оговорены размеры приобретаемой двери.
Есть лишь ссылка на спецификацию, которая является приложением к договору. Можете ее выложить если она есть в наличии?
Далее в приложении 2 к договору указано только наименование и модель двери — соответственно тут опять возникает вопрос к ее размерам.
Именно по этой причине нужно знать точные размеры заказанной Вами двери без учета коробки и фактически Вам установленной.
В том случае, если имеет место расхождение в размерах заказа с фактическими, то свои требования Вы основываете на том, что Вам был поставлен товар ненадлежащего качества, что идет в разрез с требованиями ст. 469 ГК РФ, согласно которой
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Требования к размеру двери является одним из условий качества товара.
Ввиду того. что физически ее размер изменить не возможно — то при установке двери меньшего размера, чем оговорено в договоре Вы отказываясь от договора и требуя возврата оплаченной суммы ссылаетесь на наличие существенного недостатка в приобретенном товаре, поскольку именно его наличие по смыслу ст. 475 ГК РФ дает право на возврат оплаченной суммы.
Так согласно данной статье
2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
Таким образом, Вам изначально стоит уточнить размеры заказанной Вами двери и с учетом данных сведений подать продавцу претензию с требованием об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной суммы.
Дополнительно Вы также в силу ст. 15 ГК РФ имеете право требовать полного возмещения понесенных Вами убытков.
Это дополнение к договору (принесли при установке двери) которые я не подписала.Елена
Вы на них не можете ссылаться ввиду того. что они не были подписаны Вами.
В таком случае тут остается только указывать на то, что выбор товара был осуществлен по представленному образцу.
Но проблема пока остается открытой — поскольку на Вас будет лежать обязанность выбора двери иного размера, чем была установлена.
Прикрепила фото договора, который подписывала при заказе и снимки установленной двери.
Если честно нормальных слов нет после увиденной двери и того, как ее установили.
Я так понимаю, что спецификация, которая согласно договору является его неотъемлемой частью — в нормальном виде не существует?
Из приложенных файлов я не увидел ни одного с размерами. Отсюда создаётся впечатление, что либо замерщик был пьян, когда снимал размеры проема, либо Вам продали ту дверь, которая валялась у них на складе уже готовая.
В любом случае нужно направлять им претензию о расторжении договора, возврате уплаченных средств и возмещении ущерба (проем они все таки раздробили и дверь демонтировали). С ущербом можно даже подождать, пока будет документальное подтверждение расходов от нормальной фирмы, которая установит Вам дверь.
Есть только один спорный вопрос: подавать ли претензию в рамках закона о защите прав потребителей, либо в общем порядке.
Дело в том, что согласно преамбуле закона о защите прав потребителей, потребитель — лицо которое приобрело товар или получило услугу для использования в своих личных целей, не связанных с коммерцией. В таком случае претензия и в дальнейшем иск подаётся на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей. Если идти от того, что это коммерческая недвижимость, то расторгать договор и соответственно выдвигать требования придется в обычном порядке.
Лично мое мнение (ни коим образом его не навязывают): я бы направил претензию как потребитель. Договор с Вами заключался как с физлицом, если ответчики не додумаются заявить в суде о том, что это спор хозяйствующих субъектов — судья рассмотрит.
Это все имеет право на жизнь, если у Вы не зарегистрированы как ИП.
В противном случае судиться придется по общим правилам, в арбитраже.
Однако, если руководство исполнителя хоть немного адекватно — претензию Вашу удовлетворят до суда.