8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
489 ₽
Вопрос решен

Как отказаться от заказа входной двери

Сделала заказ на изготовление (замену) входной двери в действующую парикмахерскую. В магазине был представлен образец металлической двери с возможностью изменения цвета и комплектации в размере 860*2040 (с коробкой). Подобрали нужный вариант оформления двери, фурнитуры и т.д . Внесли предоплату 50% от стоимости двери+ установка+ доставка. (замер при заказе был бесплатный). Замерщик делал замеры без моего присутствия ( в рабочее время парикмахерской). После мне перезвонили и сообщили, что цена за установку увеличится т.к необходимо расширить проем, иначе дверь не встанет (размеры не уточняли) Оплатить оставшуюся сумму можно будет на месте, после установки двери – я согласилась. Размеры моего фактического проема мне не уточняли. В договоре который я подписывала размер коробки и дверей не прописаны. Назначили день установки и время с 13-00 до 14-00. В 10 утра позвонили сообщили что приедут устанавливать через пол часа. Я, в это время подъехать не могла , но так как парикмахерская работала, то разрешила приступить к установке раньше. В течении часа я приехала и увидела, что дверь старая срезана , а новая уже установленная, оказалась на много меньше старой. Вместо стандартной 860*2040 (с коробкой) по образцу в магазине получила 730*1960. Объясняют это тем, что большая дверь в мой проем бы не влезла. Но у меня до этого стояла дверь 760*2000 (с коробкой), поэтому я и согласилась на расширение проема до нужного размера. В результате само дверное полотно получилось 630*1880 – в такую дверь даже полный человек не пройдет, не говоря уж о пожарных нормативах. Переделывать дверь отказываются , требуют полной оплаты т.к она не стандарт. Но, я заказывала стандартный размер по образцу (размеры в договоре не прописаны). Они же замеряли по действующему проему, а сделали еще меньше, не поставив меня в известность по размерам (до изготовления) двери. Что можно сделать в такой ситуации?

Показать полностью
  • IMG_20190211_133912_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_133919_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_133942_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_161426_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_161430_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_161513_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_161525_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_161538_HDR
    .jpg
  • IMG_20190211_161545_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004903_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004924_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004941_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004951_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004903_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004924_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004941_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_004951_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_081634_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_081715_HDR
    .jpg
  • IMG_20190212_081734_HDR
    .jpg
Уточнение от клиента

Договор который принесли установщики ( с размерами дверей и суммой к оплате), я подписывать и оплачивать не стала, а они не стали заделывать монтажные швы.

Уточнение от клиента

Прикрепленные файлы случайно отправила дважды ! 

, Елена Щепетова, г. Иваново
Сергей Данилов
Сергей Данилов
Юридическая компания "Бюро безопасности недвижимости", г. Москва

Елена, здравствуйте! 

Есть ли у Вас договор и заказ-наряд по этой двери? Если есть — приложите пожалуйста к вопросу — без этих документов будет трудно понять Ваши шансы в этом споре. 

1
0
1
0
Елена Щепетова
Елена Щепетова
Клиент, г. Иваново

Прикрепила фото договора, который подписывала при заказе и снимки установленной двери.

Если честно нормальных слов нет после увиденной двери и того, как ее установили. 

Я так понимаю, что спецификация, которая согласно договору является его неотъемлемой частью — в нормальном виде не существует?

Из приложенных файлов я не увидел ни одного с размерами. Отсюда создаётся впечатление, что либо замерщик был пьян, когда снимал размеры проема, либо Вам продали ту дверь, которая валялась у них на складе уже готовая. 

В любом случае нужно направлять им претензию о расторжении договора, возврате уплаченных средств и возмещении ущерба (проем они все таки раздробили и дверь демонтировали). С ущербом можно даже подождать, пока будет документальное подтверждение расходов от нормальной фирмы, которая установит Вам дверь. 

Есть только один спорный вопрос: подавать ли претензию в рамках закона о защите прав потребителей, либо в общем порядке. 

Дело в том, что согласно преамбуле закона о защите прав потребителей, потребитель — лицо которое приобрело товар или получило услугу для использования в своих личных целей, не связанных с коммерцией. В таком случае претензия и в дальнейшем иск подаётся на основании статьи 29 Закона о защите прав потребителей. Если идти от того, что это коммерческая недвижимость, то расторгать договор и соответственно выдвигать требования придется в обычном порядке. 

Лично мое мнение (ни коим образом его не навязывают): я бы направил претензию как потребитель. Договор с Вами заключался как с физлицом, если ответчики не додумаются заявить в суде о том, что это спор хозяйствующих субъектов — судья рассмотрит. 

Это все имеет право на жизнь, если у Вы не зарегистрированы как ИП. 

В противном случае судиться придется по общим правилам, в арбитраже. 

Однако, если руководство исполнителя хоть немного адекватно — претензию Вашу удовлетворят до суда. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Елена, добрый день.

Вы говорите, что 

В магазине был представлен образец металлической двери с возможностью изменения цвета и комплектации в размере 860*2040 (с коробкой).

Елена

При этом в представленном Вами договоре не оговорены размеры приобретаемой двери.

Есть лишь ссылка на спецификацию, которая является приложением к договору. Можете ее выложить если она есть в наличии?

Далее в приложении 2 к договору указано только наименование и модель двери — соответственно тут опять возникает вопрос к ее размерам. 

Именно по этой причине нужно знать точные размеры заказанной Вами двери без учета коробки и фактически Вам установленной.

В том случае, если имеет место расхождение в размерах заказа с фактическими, то свои требования Вы основываете на том, что Вам был поставлен товар ненадлежащего качества, что идет в разрез с требованиями ст. 469 ГК РФ, согласно которой

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Требования к размеру двери является одним из условий качества товара.

Ввиду того. что физически ее размер изменить не возможно — то при установке двери меньшего размера, чем оговорено в договоре Вы отказываясь от договора и требуя возврата оплаченной суммы ссылаетесь на наличие существенного недостатка в приобретенном товаре, поскольку именно его наличие по смыслу ст. 475 ГК РФ дает право на возврат оплаченной суммы.

Так согласно данной статье

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Таким образом, Вам изначально стоит уточнить размеры заказанной Вами двери и с учетом данных сведений подать продавцу претензию с требованием об отказе от исполнения договора и возврате оплаченной суммы. 

Дополнительно Вы также в силу ст. 15 ГК РФ имеете право требовать полного возмещения понесенных Вами убытков.

0
0
0
0
Елена Щепетова
Елена Щепетова
Клиент, г. Иваново

Это дополнение к договору (принесли при установке двери) которые я не подписала.

Это дополнение к договору (принесли при установке двери) которые я не подписала.

Елена

Вы на них не можете ссылаться ввиду того. что они не были подписаны Вами. 

В таком случае тут остается только указывать на то, что выбор товара был осуществлен по представленному образцу.

Но проблема пока остается открытой — поскольку на Вас будет лежать обязанность выбора двери иного размера, чем была установлена. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Хищения
Бывшая сожительница брата взломала замок (помогал мужчина) и изрезала дверь болгаркой, вывезла из дома все: от посуды до мебели и техники
Здравствуйте. Бывшая сожительница брата взломала замок (помогал мужчина) и изрезала дверь болгаркой, вывезла из дома все: от посуды до мебели и техники. Было написано заявление в полицию. Ответ: она не имела злого умысла. Но теперь, как минимум, надо менять входную дверь целиком. Как быть?
, вопрос №4075051, Светлана, г. Пермь
Все
Что делать если около двери пишут оскорбление в подъезде второй
Что делать если около двери пишут оскорбление в подъезде второй раз?
, вопрос №4074845, Вика, г. Москва
686 ₽
Административное право
Дверь не открыла, боюсь, что снова придут и я что-то не то скажу, что делать?
Соседка вызвала участкового за курение, вчера приходила полиция. Что делать в такой ситуации? Что им говорить? Дверь не открыла, боюсь, что снова придут и я что-то не то скажу, что делать?? Помогите как можно скорее пожалуйста, я вся изнервничалась
, вопрос №4074148, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу я отказаться от пошива на заказ по каталогу фирмы свадебного платья на след день После заказа платья?
Могу я отказаться от пошива на заказ по каталогу фирмы свадебного платья на след день После заказа платья?
, вопрос №4074116, Елена Васильевна Маркина, г. Москва
Защита прав потребителей
Если вчера купили свадебное платье, по каталогу, будут шить на заказ, сегодня разочаровались в модели можно на следующий день оформить возврат?
Если вчера купили свадебное платье , по каталогу , будут шить на заказ, сегодня разочаровались в модели можно на следующий день оформить возврат?
, вопрос №4074115, Елена Васильевна Маркина, г. Москва
Дата обновления страницы 12.02.2019