Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имею ли я право не отдавать деньги по истечении 26 дней
Продали платье.по истечении 28 дней покупатель принёс его обратно.мы вправе отказать ему, но пошли на встречу и обменяли товар на другой который выбрал покупатель.через12 дней снова приходит она и требует снова деньги за товар, видетели некачественный, хотя платье качественное из Беларуси.хочет подать в суд.договора купли продажи у нас не было.всё в устной форме.что делать?
Доброго дня!
покупатель.через12 дней снова приходит она и требует снова деньги за товар, видетели некачественный, хотя платье качественное из Беларуси.хочет подать в суд.договора купли продажи у нас не было.всё в устной форме.что делать?Андрей
Если покупатель хочет вернуть товар именно как некачественный, то Вы обязаны его принять на проверку качества в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Как видите из приведенной статьи, если покупатель не согласен с проверкой качества, то вправе требовать экспертизу — по её результату Ваши действия — товар качественный, отказываете покупателю в возврате, некачественный — придется вернуть деньги.
Добрый день
Есть два разных основания требования возврата товара — возврат товара надлежащего и ненадлежащего качества
видетели некачественный,
То есть если потребитель обнаружил недостаток товара, вы обязаны принять товар на проверку
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если же по результатам проверки вы не обнаружите заявленных покупателем недостатков — вы можете вернуть ей платье и отказать в в возврате денег
Но вам стоит быть точно уверенным, что недостатков нет, иначе, если покупатель обратится в суд, то сможет взыскать с вас значительную сумму денег
договора купли продажи у нас не было.всё в устной форме
Чек у покупателя есть? И вообще какие-либо документы
видетели некачественный,
И что значит не качественный? Какие именно дефекты покупатель обнаружил?
Андрей, добрый вечер.
Продали платье.по истечении 28 дней покупатель принёс его обратно.мы вправе отказать ему, но пошли на встречу и обменяли товар на другой который выбрал покупатель.Андрей
В этом была Ваша основная ошибка — соответственно в отношении нового платья, покупатель вправе заявить одно из требований, определенных в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
При этом не имеет значения, что договор у Вас заключен в устной форме.
Сам факт его заключения ни Вы ни покупатель не оспаривает и как в этой связи было разъяснено в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
Теперь основной вопрос — это какие претензии к качеству товара были заявлены потребителем?
В чем именно по его мнению выражены недостатки в товаре?