8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
900 ₽
Вопрос решен

Невукуп товара с почты

Здравствуйте! Заказала товар в интернет магазине но потом прочитала негативные отзывы! Сумма с доставкой 1300 рублей! Звонит менеджер и урожающе судом заставляет забрать товар! Обратной связи с ними нет, тел с которого звонят все время вне зоны доступа! Могу ли я не забирать товар с почты?

, Марина, г. Ростов-на-Дону
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. 

Могу ли я не забирать товар с почты?

Марина

да можете. Ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

так что заставлять угрожать они могут сколько угодно, но ничего сделать они с Вами не могут. Сообщите им, что готовы возместить расходы на доставку обратно и всё. но сам товар можете спокойно не выкупать. Если сумму Вы оплатили — требуйте вернуть. Если не вернуть в течение 10 дней — иск в суд. Вот и  весь разговор с ними.

1
0
1
0
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

закон о защите прав потребителей.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

можете отказаться от товара- но придется оплатить расходы по его доставке.

А вот остальные деньги если вы уже платили- им придется вам вернуть.

Никакой суд тут вас не может обязать принять товар.

Отказаться лучше отправив им письменную претензию- заказным по почте с описью и уведомлением. Если это невозможно- тогда по эл. почте, но это хуже.

Если деньги уже платили — то возврат средств они должны через 10 дней вам сделать, если вы уже все оплатили.

1
0
1
0
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте, Марина.

Да, Вы имеете право не забирать товар — это фактически будет отказом. Но магазин сможет удержать с Вас сумму расходов на доставку товара от Вас обратно в магазин.

Направьте в магазин отказ — письменно (с уведомлением о вручении и описью вложения) + по электронной почте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей»

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0

Деньги Вам должны вернуть в течении 10 дней после отказа:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0

Деньги должны вернуть одним из следующих способов с Вашего согласия:

а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;

б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
«Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Поэтому в отказе от товара лучше всего указать реквизиты Вашего счёта, и указание, что просите перечислить деньги на него…

0
0
0
0
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Марина!

Вы вправе отказаться от товара в любое время до получения. Можете, не забирать, но вам придется оплатить доставку, если продавец направит претензию. Но обычно по маленьким суммам, они не заморачиваются.

Согласно п.4 ст.26.1 Закона о ЗПП Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Желаю удачи!

0
0
0
0
Валентина Козянко
Валентина Козянко
Юрист, г. Тула
Эксперт

Здравствуйте, обязанности забирать товар у вас нет в данном случае, напротив ваше право отказаться от товара гарантировано положениями ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»:

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

0
0
0
0

Более того, учитывая, что дозвониться до продавца вы не можете, ваши обращения они игнорируют, вполне возможно, что это распространенная на практике ситуация, когда при получении вы обнаружите совсем иной товар, отличный от того, что заказывали. Это распространенная схема обмана потребителей. Вернуть денежные средства будет практически невозможно. Насколько я поняла, оплата еще не произведена? Соответственно забирать товар не стоит. Можете проверить данные продавца на официальном сайте ИФНС, вероятнее всего он и не зарегистрирован в качестве ИП или юридического лица. Проверка по ссылке по наименованию продавца https://service.nalog.ru/uwsfi...

0
0
0
0

Каким образом осуществлялся заказ? Вы заполняли форму на сайте или по телефону?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Марина, добрый день.

Действующее законодательство Вас не обязывает забирать доставленный Вам товар.

Соответственно товар с почты Вы можете не забирать и по истечении установленных сроков хранения он будет возвращен продавцу.

Более того, в силу закона Вы можете отказаться от его получения.

Однако, в действительно в чем может оказаться прав отправитель — это в том, что он сможет с Вас потребовать компенсировать расходы понесенные с отправкой товара.

По смыслу ст. 497 ГК РФ

4. Если иное не предусмотрено законом,до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.

Обязательным условием возмещения такого рода расходов является их фактическое осуществление.

В том случае, если продавец произвел оплату почтовых услуг по доставке Вам товара и при подтверждении этих расходов он вправе требовать их возмещения, но не более того. 

Вы говорите что стоимость товара вместе с доставкой 1300 р. А какова стоимость товара без доставки?

0
0
0
0
Марина
Марина
Клиент, г. Ростов-на-Дону
Я уже не помню точно! В районе 800-900

В силу Приказа Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи»

44. Адресат (его уполномоченный представитель) имеет право отказаться от поступившего в его адрес почтового отправления или почтового перевода, сделав отметку об этом на почтовом отправлении или извещении. Если адресат (его уполномоченный представитель) отказывается сделать такую отметку, ее делает почтовый работник.

Таким образом, на полученном извещении Вы можете поставить отметку об отказе от поступившего почтового отправления — после чего оно также высылается отправителю.

Поскольку в стоимость отправления была включена сумма доставки, то продавец с большей долей вероятности не понес никаких расходов на его отправку.

В этом случае при возврате ему товара, им также будет получено уведомление, на основании которого оно предполагается к получению.

Опять же по смыслу приведенного приказа

По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами (их уполномоченными представителями) простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений. Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем. По истечении установленного срока хранения или при отказе отправителя от получения и оплаты пересылки возвращенного почтового отправления или почтового перевода они передаются на временное хранение в число невостребованных.

Соответственно в случае отказа продавца принимать обратно товар — он также не понесет расходов по его пересылке, а соответственно у него не будет документально подтвержденных сведений об их несении в связи с доставкой Вам товара, что лишает его возможности требовать их возмещения в силу ст. 497 ГК РФ.

Таким образом, отказавшись от отправления Вы ничем при этом не рискуете. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Гражданское право
Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет
1. Суд по долгам физ. лиц прошел в ноябре 2023 года. Должника не уведомили суде. Копию судебного приказа не прислали. 2. Узнали о всей ситуации после того, как начались списания и блокировка счетов. 3. Сделали запрос на электронную почту на предоставление копии приказа, прошло 10 дней ответа нет. 4. По телефону говорят, что отправили почтой России, трек-номер для отслеживания не сообщают, бросают трубки. Хочется призвать к ответственности этих сотрудников.
, вопрос №4098065, Елена, г. Москва
Трудовое право
Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот, оспаривание все равно не прошло успешно с начальника
Здравствуйте , работала не официально на пункте выдачи валберис , уволилась . Была ситуация с якобы подменой товара но товар тот , оспаривание все равно не прошло успешно с начальника списали деньги , только он теперь мне названивает и требует вернуть деньги за вещь либо отработать , это было пальто и я выставила его на продажу , сказав как заберут его так и деньги отдам учитывая то что пальто у меня на руках нет , оно на пункте выдачи , скажите пожалуйста обязана ли я что-то оплачивать впринципе, учитывая то что с момента подмены прошло 2 месяца , а чат валберис прислал отмену оспаривания пол месяца назад ?
, вопрос №4098071, Лана, г. Москва
Трудовое право
Почту чтобы ускорить момент получения денег?
При приеме на работу работодателю, офис которого находился в другом городе на Whatsapp бухгалтера были переданы банковские реквизиты для перечисления з/платы через банк. Спустя месяц, участок от фирмы, работавший в моем городе свернул свою деятельность. При увольнении з/плата - она же расчётная сумма не была выплачена, Работодатель в лице бухгалтера по телефону объяснил, что это по причине блокировки его банковского счета налоговой инспекцией, Спустя три месяца на адрес прописки пришло заказное письмо от работодателя с уведомлением,, что я могу получить з/плату по месту нахождения офиса либо прислав заявление за моей подписью с моими банковскими реквизитами по почте. со сканом этого заявления на эл. почту. Сейчас у меня нет возможности общаться с ними по телефону. Только по эл. почте. Является ли переписка по эл. почте доказательным моментом в случае судебных разбирательств и достаточно ли мне сбросить банк. реквизиты на эл. почту чтобы ускорить момент получения денег?
, вопрос №4097958, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 18.01.2019