Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что может грозить за нарушение сроков доставки?
Добрый день! В интернет - магазине заказала зимний костюм "горка". Выбрала транспортную компанию IML. Срок доставки 6 робосих дней. Дата доставки 27.12.18.Но к сожалению мой заказ не пришёл в назначенные сроки. Обращалась в транспортную компанию, чтобы уточнить место нохождения заказа,но информацию предоставить они не смогли. Сказали ждите. Очень важно было получить заказ именно в указанные сроки. Как составить притезию и могу ли я рассчитывать на моральный ущерб?
Как рассчитать неустойку и какова может быть компенсация морального вреьа
Транспортную Компанию выбрала из предложенных вариантов доставки интернет магазином. И оплата при получении.
Здравствуйте, Ирина
Вы вправе рассчитывать на выплату неустойки за каждый просроченный день доставки, к тому же вправе заявить компенсацию морально вреда ст.151 ГК РФ. Претензия пишется в свободной форме
Если у Вас имеются вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за более подробной квалифицированной консультацией на платной основе, так же возможно представление в судах общей юрисдикции на договорной основе
С Уважением
Адвокат Дякин А.В
Здравствуйте, Ирина!
В интернет — магазине заказала зимний костюм «горка». Выбрала транспортную компанию IML.
Я правильно понимаю, что условие о доставке с интернет-магазином Вы не согласовывали, а заключили отдельный договор с транспортной компанией на доставку? Какой именно договор? Вы внесли оплату транспортной компании за доставку товара?
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,
Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Услуги перевозки груза, обеспечение отправки и получения груза, являются транспортно — экспедиционными услугами, которые регулируются ГК РФ, Федеральным Законом от 30.06.2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 г. № 23 «Об утверждении порядка оформления и форм экспедиторских документов», Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.09.2006 г. № 554 и иными нормативными актами, регулирующими перевозку грузов в Российской Федерации.
В силу пункту 1 статьи 28 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1«О защите прав потребителей»,
если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе предъявить одно из четырех требований, указанных в данном пункте.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков.
Кроме того, пунктом 5 указанной статьи предусмотрена возможность взыскания неустойки.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 9 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»,
За нарушение установленного срока исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции, если клиентом является физическое лицо, использующее услуги экспедитора для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности, экспедитор уплачивает клиенту за каждые сутки (при этом неполные сутки считаются за полные) или час (если срок указан в часах) просрочки неустойку в размере трех процентов, но не более восьмидесяти процентов суммы причитающегося экспедитору вознаграждения, а также возмещает убытки, причиненные клиенту нарушением срока исполнения обязательств по договору, если не докажет, что нарушение срока произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине клиента.
Также статья 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает возможность компенсации морального вреда.
Вы вправе обратиться с письменной претензией в транспортную компанию.
Если Ваше требование не будет удовлетворено добровольно, спор может быть разрешен только судом (статья 11 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства (месту пребывания).
В силу пункта 3 статьи 17 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.
Компенсацию можете любую написать, но суду как правило очень занижают размер данной суммы